- Принцип действия автокондиционера
- Как часто следует заправлять кондиционер в автомобиле
- Какой фреон используется в автокондиционере
- Подбираем подходящий объём хладагента
- Особенности проведения диагностики кондиционера для авто
- Проверка автокондиционера давлением перед заправкой
- В каких случаях стоить использовать вакуумирование кондиционера
- Как избежать ремонта кондиционера авто – несколько рекомендаций от настоящих профессионалов
Наличие кондиционера в транспортном средстве в разы повышает комфортность езды, особенно в летний зной. Спустя определённый период любой автокондиционер постепенно выходит из строя, теряя хладагент вследствие повреждения трубок и других компонентов.
Принцип действия автокондиционера
Те, кто на постоянной основе выполняют заправку кондиционера в СПБ, считают, что работу подобного оборудования можно сравнить с обычным холодильником, хладагент, в качестве которого обычно выступает фреон, сжимается в компрессоре, нагреваясь, и в горячем виде пропускается через конденсатор. В нём он остывает, переходя в жидкое состояние, и в такой форме направляется в испаритель. Благодаря переходу из одного состояния в другое температура резко падает, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до минусовой температуры. При помощи вентилятора компрессора забортный воздух засасывается в испаритель, обдувая его, после чего направляется в салон, снижая температура воздуха.
Как часто следует заправлять кондиционер в автомобиле
Принято считать, что примерно каждые три года при отсутствии разгерметизации контура хладагент должен быть заправлен. Цена заправки кондиционера в Санкт-Петербурге сравнительно невысока, а потому лучше обратиться с этой задачей к профессионалам.
Если речь идёт о достаточно старом Фольксвагене, то, естественно, и утечка увеличится, вследствие чего и заправка требуется чаще, примерно раз в 2 года. Если наблюдается внушительная утечка фреона, то нет никакого смысла заправлять кондиционер авто, в первую очередь, следует найти повреждённый участок и ликвидировать его, выполнив ремонт муфты кондиционера. Сделать это могут только специалисты сервисного центра заправка кондиционера рядом в СПБ, у которых есть для этого необходимое оборудование.
Какой фреон используется в автокондиционере
Изначально для заправки кондиционера Ауди и других автомобилей ВАГ применяли фреон R-12, содержащий фтор. Из-за того, что он способен приносить вред здоровью, в 1992 году данный хладагент попал под запрет и был заменён на R-134a. Именно поэтому владельцам транспортных средств, выпускавшихся до 1992 года, приходится обходиться своими силами, в том числе переходить на новый вид фреона. ВАГ сервис в СПБ в этом случае вряд ли помогут, так как заправка хлорофторосодержащим газом запрещается.
Определить, каким именно фреоном заправлен автомобильный кондиционер, можно по табличке под капотом.
Подбираем подходящий объём хладагента
Перед тем как приступить к заправке кондиционера Фольксваген, специалисты определяют объём фреона, который нужен для получения оптимального результата. Нормы заправки кондиционера в профильном ВАГ сервисе можно посмотреть всё на той же табличке под капотом. Если она отсутствует, то стоит обратиться к мануалу авто, там также указана вся информация.
Полная заправка кондиционера Шкода осуществляется в условиях завода либо после ремонта, при условии, что газ полностью вышел. Если же речь идёт о плановом обслуживании, то специалисты лишь дозаправляют хладагент, чтобы кондиционер мог работать на полную мощность. Делают они это в соответствии с давлением на манометре.
Особенности проведения диагностики кондиционера для авто
Если работа автокондиционера явно ухудшилась, то диагностику нужно провести в обязательном порядке, так как можно предположить, что потребуется ремонт кондиционера Ауди. В частности, проверке подвергается салонный фильтр, трубки, шланги, испаритель и конденсатор, электромотор и лопасти вентилятора, ремень и компрессор.
Проверка салонного фильтра осуществляется визуально. Если он чист, то его можно вставить обратно, грязный же – заменить на новый. Конденсатор можно осмотреть только после снятия решётки радиатора. Для изучения шлангов испарителя или трубок снимается кожух кондиционера. Если обнаружена утечка хладагента именно через повреждения трубок, то их можно заменить целиком либо отремонтировать, однако первый вариант всё-таки предпочтительнее, дополнительно можно выполнить ремонт радиатора кондиционера, если в этом есть необходимость.
Если повреждение кроется в радиаторе, то его тоже следует заменить, обратившись к специалистам, такой ремонт кондиционера Фольксваген считается одним из самых распространённых. Дополнительно всегда проверяется натяжение ремня посредством сравнения с тем, что указано в инструкции. После выполнения всех необходимых манипуляций специалисты обязательно проверяют корректность работы компрессора. Если он работает правильно, то спустя пару минут выход нагревается и подставленной руке становится жарко. Если воздух выходит горячий, то это говорит о необходимости выполнить ремонт или замену. Слегка тёплый воздух свидетельствует о недостатке хладагента в системе. Дополнительно нужно проверить состояние вентилятора, при необходимости его тоже приходится заменять, выполнив незначительный ремонт кондиционера Шкода.
Проверка автокондиционера давлением перед заправкой
Перед тем как приступить к заправке кондиционера после ремонта, необходимо убедиться в том, что в системе отсутствуют какие-либо протечки, а значит, она способна выдерживать определённое давление. Для этой цели обращаются к специалистам, которые используют метод нагнетания давления в систему с помощью азота. Провести такую проверку нужно в обязательном порядке, так как если фреон из системы куда-то испарился, то нужно определить наличие протечки и при необходимости выполнить ремонт компрессора кондиционера автомобиля.
В каких случаях стоить использовать вакуумирование кондиционера
Данная процедура является не менее важной, чем даже заправка и, если хладагента в системе осталось менее половины, то неизбежно внутрь попадает вода и происходит завоздушивание. В итоге агрегат работает не на полную мощность, а компрессор в скором времени может выйти из строя. Ремонт трубок кондиционера, равно как и других комплектующих в этом случае обойдётся гораздо дороже. Именно поэтому рекомендуется время от времени прибегать к процедуре вакуумирования, она позволяет удалить из кондиционера атмосферный воздух и влагу.
Как избежать ремонта кондиционера авто – несколько рекомендаций от настоящих профессионалов
Для того чтобы работоспособность кондиционера продолжалась как можно дольше, достаточно просто соблюдать определенные рекомендации по самостоятельному обслуживанию. Время от времени радиатор аавтокондиционера необходимо промывать, а в зимний период давать ему поработать время от времени, заехав в тёплое помещение. А вот заправлять кондиционер самостоятельно не рекомендуется, гораздо проще обратиться к специалистам, которые выполнят все необходимые манипуляции правильно, так как стоимость ремонта кондиционера все равно бьёт по карману, а потому до неисправностей лучше не доводить.