Турбокомпрессор (турбина) представляет собой специализированный агрегат в конструкции транспортного средства, предназначенный для нагнетания атмосферного воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. При этом привод самой турбины осуществляется за счет отработавших газов, которые образуются при сгорании топлива в цилиндрах. Таким образом благодаря турбокомпрессору обеспечивается возможность повторно использовать энергию отработавших выхлопных газов.
Турбокомпрессоры устанавливаются на множестве автомобилей – в машинах Фольксваген Туарег он тоже есть. Благодаря такому устройству обеспечивается более интенсивное поступление атмосферного воздуха в цилиндры ДВС. Это позволяет увеличить мощность силового агрегата на несколько процентов при условии, что габариты двигателя и интенсивность потребления горючего остается на прежнем уровне.
Производители заявляют, что срок службы турбины составляет не менее 10 лет. Мы же со своей стороны рекомендуем осматривать данный агрегат гораздо чаще. При обнаружении неисправностей вы можете обратиться в наш ВАГ сервис в СПБ. У нас работают профессиональные мастера – выполним замену турбины Туарег максимально оперативно и качественно.
Неисправности турбокомпрессора: самые распространенные признаки
Поломка данного агрегата не наступает моментально. Чаще всего сначала проявляются определенные “симптомы”, которые указывают на те или иные неисправности. Далее рассмотрим основные признаки, которые сигнализируют о том, что турбина выходит из строя:
- Снижается мощность силового агрегата. Происходит это по той причине, что турбокомпрессор из-за возникшей неисправности не может должным образом направлять воздух в двигатель.
- Из выхлопной трубы выходит черный, белый или синий дым. Синий дым указывает на поступление масла в цилиндры двигателя с дальнейшим горением там – очень часто данная проблема возникает именно из-за неисправного турбонагнетателя. Если появляется дым черного цвета, значит налицо утечка воздуха. Ну а белый дым говорит о том, что засорился маслопровод турбонагнетателя. Необходимо осмотреть систему и выполнить замену прокладок турбины или других компонентов.
- При запуске мотора вы слышите посторонние шумы, а также свисты и нередко – скрежет. Последний явно сигнализирует о неисправности агрегата – скрежет появляется из-за повышенного трения компонентов турбины друг о друга. А причиной свиста чаще всего становится утечка воздуха.
- Вы заметили, что автомобиль начал потреблять больше смазочного материала.
- Система показывает чрезмерное низкое давление воздуха и масла.
Если вы обнаружили в своем автомобиле эти и другие признаки, то рекомендуем обратиться в нашу мастерскую. Мы проведем замену турбины Туарег на дизельном двигателе, работаем и с бензиновыми агрегатами.
В чем самые распространенные причины поломки турбины
Вот наиболее распространенные причины:
- Использование грязного масла. Это приводит к быстрому износу подшипников, а также повреждается ось и закупориваются каналы. Из-за этого турбина не может должным образом выполнять свою работу. Также данная проблема появляется при несвоевременной замене фильтра, а также попадании воды или топлива в смазочную жидкость. Необходимо вовремя проводить замену картриджей турбины.
- Внутрь агрегата попал посторонний предмет. Например, туда могут попасть камни, частицы мусора и пр. Твердые предметы способны сломать крыльчатки турбинного или компрессорного колеса, из-за чего интенсивность подачи воздуха в двигатель падает.
- Нехватка масла в системе. Масло играет очень большую роль в работе турбокомпрессора – оно смазывает все его компоненты. Если в системе окажется недостаточное количество смазочного материала, то запчасти агрегата будут изнашиваться намного быстрее.
Как предотвратить поломку агрегата: важные профилактические меры
Гораздо легче и дешевле не справляться с последствиями неисправности, а предотвратить появление этой самой неисправности. Данное утверждение верно и по отношению к турбокомпрессору. Вот простые правила и рекомендации, которые помогут вам продлить срок службы турбины на вашем Туарег:
- Почаще меняйте воздушные фильтры, в противном случае двигатель будет получать недостаточно воздуха. Можно ориентироваться на инструкцию от производителя, но мы рекомендуем проводить замену почаще.
- Используйте только оригинальное масло. Экономить на смазочной жидкости не стоит.
- Примерно после каждых 7 тыс. км. пробега полностью сливайте смазочную жидкость из системы турбонаддува, а затем заливайте новую.
- Постоянно следите за показателями давления наддува. Если он слишком низкий, необходимо отдать авто на диагностику. Чрезмерно высокий показатель тоже не говорит ни о чем хорошем: в этом случае, возможно, потребуется замена актуатора турбины. Рассматриваемый компонент отвечает за выведение избытков выхлопных газов в атмосферу, если силовой агрегат работает на высоких оборотах.
- В зимнее время необходимо обязательно прогревать автомобиль. Это правило касается в первую очередь машин, оснащенных турбированным дизельным двигателем.
- После продолжительной езды оставьте мотор работать на холостых оборотах в течение 2-3 минут. Так вы избавитесь от осадка, который наносит вред подшипникам.
Если на вашем Фольксваген сломалась турбина, то можете обратиться в наш сервис Туарег в СПБ. В своей работе мы используем только оригинальные запчасти, профессиональные инструменты и оборудование. Также у нас работают узкоспециализированные мастера с большим опытом. Мы заключает договор с каждым клиентом, а на все выполненные работы предоставляем юридически оформленную гарантию. Осуществляем ремонт Фольксваген Туарег в Санкт-Петербурге, а также других автомобилей концерна ВАГ. К нам можно обращаться не только с неисправностями в работе турбины, но и с другими проблемами: выполняем промывку радиатора, ремонт двигателя, кузовные работы и пр.