Под маркой Audi выпускаются как переднеприводные, так и заднеприводные автомобили. Первые обязательно оснащаются запчастью, которая называется ШРУСом. Аббревиатура расшифровывается как “Шарнир равных угловых скоростей”, а в простонародье данную деталь из-за характерной формы прозвали просто “гранатой”. ШРУС представляет собой обязательный компонент трансмиссии переднеприводных Ауди, который отвечает за постоянную передачу крутящего момента на управляемые колеса, несмотря на то, что последние интенсивно изменяют свое положение при езде. Данный компонент есть в трансмиссиях и полноприводных моделей.
ШРУС сам по себе является весьма качественным изделием. Так как он функционирует в тяжелых условиях и испытывает большие нагрузки, его компоненты изготавливаются из высококачественных марок стали. Однако, как известно, любая деталь выходит из строя, и ШРУС не является исключением. В таком случае вы можете обратиться в наш ВАГ сервис в СПб. В нашей мастерской работают профессионалы с большим опытом ремонта автомобилей ВАГ – проведем качественную замену ШРУСа Ауди.
Какие виды ШРУСов существуют
На сегодняшний день принято выделять 4 разновидности рассматриваемой детали. Два из них практически не используются в современных легковых автомобилях Ауди, но мы все же рассмотрим все 4 разновидности:
- Шариковые. Самый распространенный вариант. На переднеприводных легковых машинах Ауди устанавливаются именно шариковые ШРУСы. Устройство состоит из корпуса, обоймы и сепаратора. На последнем имеются специальные шарики, которые двигаются в пространстве между обоймой и корпусом по специальным канавкам. Именно эти шарики и обеспечивают “гладкую” передачу крутящего момента на колеса в независимости от того, в каком положении находятся последние.
- Спаренные карданные. Сегодня такой вид ШРУСа практически не используется. Это очень большая и тяжелая конструкция, которая состоит из двух последовательных шарниров. Из-за большого веса и размера такое устройство отличается ограниченным углом передачи момента, что составляет менее 20 градусов (у шариковых данный показатель составляет 70 градусов).
- Трипоидные. Это тоже довольно распространенная разновидность ШРУСов. Она имеет гораздо более простое строение, чем шариковые: трехлучевая вилка, которая оснащена тремя роликами и игольчатыми подшипниками. Другой особенностью помимо простоты конструкции является длительный срок эксплуатации – действительно, трипоидный ШРУС способен выдерживать куда более высокие нагрузки, чем шариковые. Но есть и недостаток – такое устройство может передавать момент только под углом до 20 градусов.
- Кулачковые. Такой ШРУС не встречается на легковых автомобилях, только на грузовиках.
По каким признакам можно судить о поломке Шруса на Ауди
Во время эксплуатации автомобиля рекомендуем быть внимательными по отношению к посторонним звукам и прочим признакам – некоторые из них вполне могут указывать на поломки ШРУСов. Далее рассмотрим самые частые признаки неисправности данной детали (не заметить их практически невозможно):
- Повреждение пыльника. Данный симптом вы сможете увидеть только при тщательном осмотре ШРУСа. Пыльник – внешний компонент рассматриваемой детали, который чаще всего изготавливается из высококачественной резины. Его повреждение может быть связано с длительным воздействием экстремально низких температур, физическим воздействием (например, от удара камней при движении по пересеченной местности), а также перетиранием (когда ШРУС слишком сильно поворачивается и внутренние ребра начинают тереться друг о друга). В любом случае откладывать визит к мастерскую нельзя. Потребуется замена пыльника ШРУСа.
- Рывки и вибрации при трогании с места. Обычно этот симптом проявляется в самом начале вождения – вам кажется, что машина передвигается небольшими рывками. Связано это с порчей внешней детали – возможно, потребуется замена наружного ШРУСа. Если же вы чувствуете слабо выраженные вибрации, то придется произвести замену внутреннего ШРУСа.
- При движении автомобиля слышны щелчки. Данный признак также проявляется из-за вышедших из строя ШРУСов. Особенностью является то, что щелчки пропадают при увеличении скорости автомобиля.
Что делать, если слышен хруст
Появление хруста – последняя стадия неисправности шарнира равных угловых скоростей. Данный симптом говорит о том, что спасти деталь уже нельзя – придется только полностью заменить ее на новый.
Если вы слышите хруст, то попробуйте определить, с какой стороны возникла неисправность ШРУСа. Если колеса повернуты направо, значит правый ШРУС поврежден. А если налево – значит левый.
Можно ли самостоятельно заменить или отремонтировать ШРУС
Самостоятельно выполнять подобные операции можно только в том случае, если у вас есть соответствующий опыт. В противном случае замену или ремонт ШРУСа рекомендуем доверить специалистам.
Если на вашем автомобиле сломалась рассматриваемая запчасть, то обратитесь в наш сервис Ауди в СПБ. Вот преимущества такого решения:
- В нашем штате работают большое количество узкоспециализированных мастеров с большим опытом – именно этим и обеспечивается высокое качество проводимых работ.
- В нашем распоряжении есть современное оборудование для диагностики и ремонта машины, что позволяет нам оперативно и качественно решать поставленные задачи.
- Мы заключает с каждым клиентом юридический договор, а на все выполненные работы предоставляем документально оформленную гарантию.
- На наших складах имеются все необходимые оригинальные запчасти – поэтому сделаем ремонт даже в том случае, если другие мастерские отказывают ввиду отсутствия оригинальных деталей.
Мы работаем с Ауди А4, Ауди А6, Ауди С4, Ауди А3, Ауди А6, а также с другими автомобилями концерна VAG. Также к нам можно обращаться и с другими проблемами, а не только с поломкой ШРУСов: чистка радиатора, ремонт двигателя или трансмиссии, кузовные работы и пр.