Замена шаровой опоры Фольксваген

Замена шаровой опоры Фольксваген

Шаровая опора представляет собой составную часть подвески автомобиля. Функция ее заключается в соединении поворотного рычага и ступицы ведущего колеса. Благодаря ей колеса вращаются, не перемещаясь по оси вертикальной. Она обеспечивает плавный ход, маневренность, от чего напрямую зависит безопасность всех, кто находится в машине, следовательно, неисправность этой детали нельзя, в том числе и в автомобиле марки «Фольксваген», нельзя оставлять без внимания. У Volkswagen шаровая опора внешне напоминает наконечник подвески, а устанавливаются такие опоры в рычаги передней подвески.

Почему возникают неисправности

Теоретически опора шаровая рассчитана на 120 000 км пробега, но на практике она нередко отказывает намного чаще. Причины разнообразны:

  • высыхание смазки, если ее не меняют своевременно;
  • разрыв пыльника, в результате чего в конструкцию попадают частицы пыли, песчинки и капли влаги;
  • агрессивная езда, в особенности по недостаточно ровному дорожному полотну, когда шаровой механизм подвергается повышенной нагрузке.

Но если даже своевременно производить смазку и чистку в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя заменять пыльник в случае его разрыва и ездить аккуратно по хорошим дорогам, в определенный момент данная деталь выработает свой ресурс окончательно.

Симптоматика

Замена шаровой опоры Фольксваген

О неблагополучии, касающемся шаровой опоры, свидетельствуют следующие симптомы:

  • во время работы слышится лязганье, дребезжание, глухое постукивание, все эти звуки со временем становятся более сильными, чаще всего они возникают на поворотах, а также при езде по всевозможным неровностям – выбоинам, «лежачим полицейским», буграм;
  • когда автомобиль движется прямо, его тянет в сторону, ощущается вибрация, управлять с помощью руля становится сложно, чувствуется сопротивление, эти симптомы становятся особенно очевидными во время торможения, ощущаются они и в том случае, если на какое-то время отпустить руль;
  • шины изнашиваются неравномерно, их края стираются раньше, чем другие части, это связано с нарушением развал-схождения на том колесе, где шаровая опора неисправна.

Когда наблюдается хотя бы один из этих симптомов, тем более – все в комплексе, значит, шаровая опора износилась.

Диагностика

Учитывая, какую важную роль играет шаровая опора в управлении автомобилем, лучше не дожидаться, пока ее изношенность и неисправность станут очевидными, проявляясь в перечисленных выше симптомах. Вовремя распознать неблагополучие поможет периодическая диагностика. Состояние шаровой опоры можно оценить несколькими способами:

  • «прослушка»: транспортное средство следует припарковать на ровной поверхности, а потом действовать вдвоем – один человек раскачивает его из одной стороны в другую под прямым углом по отношению к направлению движения, другой слушает, какие звуки исходят при этом от шаровой опоры;
  • вывешивание колеса – операция, для осуществления которой необходим домкрат, с его помощью колесо поднимается, выжимают педаль тормоза, затем колесо раскачивается, о проблемах с шаровой опоры говорит ощущающийся при этом люфт, а скрип и лязг свидетельствует о критическом ее состоянии;
  • проверяя, ичпользуя монтировку. Автомобиль тоже приподнимают домкратом или подъемником, монтировка заводится между поворотным кулаком и рычагом с так, чтобы пыльник не был поврежден, надавливают с определенным усилием и прислушиваются, стук или скрип указывает на неисправность шаровой опоры.
Замена шаровой опоры Фольксваген

Неисправная опора может вырваться из рычага и тогда движения машины станут неуправляемыми. Восстановить ее работоспособность невозможно, единственный выход – замена. В случае с автомобилями Volkswagen рекомендуется не дожидаться тревожных признаков, а заменять шаровую опору в профилактических целях через каждые 70 000 – 90 000 километров пробега. Оптимальный выбор в этом случае – приобрести оригинальную опору от производителя.

Демонтаж

Замена шаровой опоры Фольксваген

Замена шаровой опоры начинается с ее демонтажа. Рекомендуется производить его вдвоем с помощником. Потребуется набор отверток, комплект гаечных ключей, пассатижи, молоток, деревянный брус или кусок трубы. Облегчить работу помогут защитные перчатки или ветошь.

Демонтаж выполняется в следующем порядке:

  1. Ступицу колеса вместе с амортизационной стойкой поворачивают вбок до упора, фиксируя ее положение с помощью куска трубы или деревянного бруса.
  2. Гайки в нижней части шарового болта отворачивают, доводя крепление до конечной резьбы – таким образом, чтобы гайка осталась наживленной на болт.
  3. Под внешнюю сторону двигателя подводят домкрат, с помощью которого машину приподнимают на несколько сантиметров.
  4. Под ось опоры устанавливают съемник болтов шаровой опоры, болт выдавливают с позиции посадки в поворотном кулаке.

Учитывая, что гайка не была отвинчена до конца, срыва креплений можно не опасаться, болт тоже сохранит целостность.

Установка

Замена шаровой опоры Фольксваген

Устанавливая новую шаровую опору, следует обратить внимание на маркировку, которая указывает на сторону автомобиля. Слева устанавливают опоры с маркировкой L3, а справа – L4 или R3.

При установке новой опоры последовательность действий такова:

  1. Новую шаровую опору устанавливают в поворотный кулак.
  2. Фиксатор затягивают, используя накидной гаечный ключ 35 НМ.
  3. Трубу или деревянный брус, используемые при демонтаже, извлекают, возвращая в исходное положение амортизационную стойку, полуось автомобиля при этом вводят в зацепление со ступицей колеса.
  4. Конструкционный узел подключают к фланцу коробки передач.
  5. На остальные фиксирующие болты и закручивают их до отметки 35НМ, используя гаечный ключ.
  6. Приводной вал выводят по внутренней стороне, фиксируя его с помощью ключа 45НМ.
  7. Машину аккуратно опускают, гайки колес закручивают.

Если у шарового шарнира отсутствует осевой и радиальный люфт, значит, установка произведена должным образом.

Таким образом, замена шаровой опоры автомобиля Фольксваген – процедура достаточно сложная, выполнение которой требует определенных умений, навыков и опыта. При отсутствии таковых не стоит рисковать, пытаясь произвести такую операцию самостоятельно. Оптимальный вариант – обратиться в автосервис, где Замена все технические приспособления и инструменты, необходимые для замены шаровой опоры, а специалисты обладают высокой квалификацией и имеют богатый опыт работы с различными моделями Volkswagen.

Прокрутить вверх
Scroll to Top