Сцепление – тот механизм, который задействуется в эксплуатации транспортного средства на постоянной основе. С его помощью кратковременно трансмиссия отключается от мотора. Специфика работы неизменно приводит к быстрому износу, а потому менять сцепление приходится довольно часто. Стоит данный элемент довольно дорого, для того, чтобы выполнить его ремонт или полную замену сцепления ВАГ, следует обращаться к специалистам.
Вполне естественно стремление любого автовладельца сэкономить на покупке, а также растянуть время между ремонтами. Однако оно не должно обернуться покупкой б/у комплектующих или решением воспользоваться услугами дилетантов.
На автомобиль, относящийся к VAG, обычно устанавливается коробка передач, оснащённая двумя сцеплениями. Конструкционо они могут отличаться друг от друга – всё зависит от конкретной марки или модели.
Замена сцепления Ауди силами специалистов подразумевает применение специальных инструментов, только в этом случае можно гарантировать, что сборка будет точной. Своими силами выполнять такую работу ни в коем случае нельзя, в первую очередь, из-за того, что, не имея подходящего диагностического оборудования, определить неисправность практически невозможно, равно как и заменить узел так, как того требует производитель. Справиться с этой работой способен только мастер с опытом, который выполнит ремонт сцепления Фольксваген по всем правилам.
Какие признаки указывают на наличие неполадок сцепления
Достаточно нажать рычаг переключения для того, чтобы далее в дело вступил робот, функционирующий без рывков и позволяющий максимально плавно увеличить скорость, обеспечивая комфорт движения и превосходные технические показатели транспортного средства. При условии двойного сцепления следующая передача включается ещё до того, как выключится предыдущая – это позволяет сохранить тягу.
Наиболее распространёнными предпосылками для поломок DSG и замены цилиндра сцепления являются:
- слишком агрессивное вождение;
- наличие загрязнений;
- изношенность маховика;
- постоянная езда в пробках;
- выход из строя мехатроников при перегрузках;
- изношенность валов, подшипников, шестерёнок или многодисковой муфты.
Если маховик изнашивается на холостом ходу, то в процессе запуска можно услышать лязг. Если скорость увеличить, то начинают проскальзывать синхронизаторы, а мощность постепенно теряется. Если мастер выносит неутешительный вердикт о невозможности реставрации узла, то альтернативным решением становится установка нового в комплекте со сцеплением.
Корректность работы мехатроника может нарушиться также, если присутствует сбой электронного модуля либо истирание соленоидов. В отдельных ситуациях модуль ещё можно восстановить, однако чаще всего рекомендовано заменить мехатроник полностью, чтобы выполнить прошивку в качестве завершающего этапа.
Если стираются соленоиды, то при переключении скоростей можно наблюдать характерные рывки – подобные проявления неизбежны, так как давление масла в канал спадает. Если речь идёт об износе многодисковой муфты, то задняя передача просто блокируется, опять же, можно наблюдать характерные рывки. В этом случае достаточно провести замену главного цилиндра сцепления полностью либо сделать это по отношению к отдельным дискам, дополнительно выполнив настройку и адаптацию.
Если подшипники КПП истираются, то звук меняется, становится похожим на вой и развивается с повышением оборотов. Изношенность сцепления в этом случае может ускориться из-за металлической стружки, а потому детали, вышедшие из строя, следует заменять незамедлительно, выполнив ремонт сцепления Ауди.
Потребность в диагностике можно наблюдать, если имеют место:
- недостаточное схватывание сцепления;
- рывки транспортного средства в начале движения;
- толчки при наборе скорости;
- хруст во время разгона;
- жёсткий переход с третьей на четвёртую передачу;
- включение аварийного режима.
Как правильно подобрать компоненты сцепления
Специалисты сервисного центра склонны считать, что лучше заменять одновременно весь комплект – это корзина, выжимной подшипник и диск сцепления. Подобный подход к ремонту сцепления Шкода более выгоден, так как позволяет оптимизировать топливные затраты. Неверно мыслят те, кто желает сэкономить и меняет только одну деталь, в итоге ремонт приходится делать ещё раз и платить повторно.
Как специалисты выполняют замену сцепления коробки передач автомобилей VAG
Предварительно выполняется полноценная диагностика, по итогам которой выясняется, требуется ли замена сцеплению, независимо от того, о каком автомобиле VAG идет речь, это могут быть Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат. Далее специалисты снимают коробку передач, ремонтируя полный комплект сцепления и устанавливая на место его аналогичный новый. Замене подвергаются также подшипники, сальники и двухмассовый маховик. Профессиональный мастер выполняет регулировку, используя для этой цели специальный инструментарий. В обязательном порядке дополнительно выполняется сход-развал.
На самом деле вполне реально менять сцепление гораздо реже, для этого владельцы автомобилей Volkswagen, Audi, Seat и Skoda должны обеспечить транспортному средству определённые условия работы. В частности, необходимо водить, стараясь не допускать пробуксовок, не тормозить и не стартовать резко. Замена масла выполняется каждые 60.000 километров пробега. Также необходимо исключить перевозку массивных грузов, а при простаивании в пробках не нужно переводить селектор на положение N. Радиатор следует подвергать регулярному очищению – это позволит исключить повышение температуры до предельного уровня, который может быть вредным для мехатроника.
Почему менять сцепление стоит именно в автосервисе
Обращение к специалистам в сервис в СПБ является единственно верным вариантом, особенно, если у владельца авто нет гаража и подъёмника. Только мастера имеют должные знания и опыт, и не допустят никаких ошибок. В итоге риск выхода из строя других важных узлов сводится к нулю. А вот детали автовладелец сможет выбрать самостоятельно, менять их необходимо, используя профессиональный инструмент, и только специалисты в итоге предоставляют на выполненные мероприятия гарантию.