Сайлентблок – это резинометаллический компонент подвески (другими словами: шарнир), который состоит из трех компонентов: двух металлических втулок и одного демпфирующего слоя. Обе втулки изготавливаются из металла, причем одна из них наружная, вторая внутренняя, а демпфирующий слой находится посередине. Он, как правило, изготавливается из резины или полиуретана. Главная функция сайлентблоков – обеспечение мягкого соединения конструктивных элементов подвески между собой. А демпфирующий слой позволяет гасить колебания, не давая им переходить от одного узла подвески к другому.
Рассматриваемые компоненты встречаются как в передней части подвески (на рычагах, а также для фиксации стабилизатора), так и в задней части (например, для фиксации задней балки). Кроме того, сайлентблоки в автомобиле Шкода устанавливаются и в местах фиксации силового агрегата, трансмиссии и других важных узлов.
Рассматриваемые компоненты предназначены для работы в тяжелых условиях – они испытывают очень большие нагрузки. Именно поэтому важно периодически проводить визуальный осмотр, а при наличии признаков износа сразу обратиться к профессионалам. В этом случае вы можете посетить наш Шкода сервис в СПБ. У нас работают профессиональные мастера с большим опытом – мы сможем произвести эффективную замену сайлентблоков на Шкода.
Основные признаки износа сайлентблоков
Производители говорят, что длительность эксплуатации рассматриваемых компонентов составляет не менее 100 тыс. км. Однако данный срок зависит от дорожных условий. В России, например, придется заменять сайлентблоки гораздо чаще – примерно через каждый 50 тыс. км. ввиду плохих дорожных условий.
В любом случае в процессе эксплуатации Шкоды необходимо обращать внимание на определенные “симптомы”, которые сигнализируют об износе рассматриваемых компонентов:
- Рулевое колесо вибрирует. Причиной является повышенный износ сайлентблоков передних рычагов. В этом случае потребуется замена передних сайлентблоков.
- Шины изнашиваются неравномерно. Регулярно осматривайте покрышки на предмет износа. Если они изнашиваются неравномерно, то этому есть 2 причины: неправильный развал/схождение и неисправности сайлентблоков. Если с первым все в порядке, значит пора менять шарниры. Неравномерный износ шин происходит по той причине, что пятна контакта покрышки с дорогой все время меняются. Необходимо заменить сайлентблоки рычагов.
- Ухудшается управляемость транспортного средства. Обычно такое происходит, когда изнашивается сайлентблок в передней части справа или слева. Колесо приобретает дополнительную степень свободы, из-за чего управляемость автомобиля снижается – его все время уводит в сторону.
- Чувствуются рывки при запуске и остановке силового агрегата. Данный признак говорит о повышенном износе сайлентблоков, которые устанавливаются в местах крепления двигателя.
- Машину сильно кренит в сторону на поворотах. Это говорит о том, что износились компоненты стоек стабилизатора. Связь между компонентами подвески в правой и левой частях теряется – из-за этой проблемы стабилизатор не может противодействовать кренам при прохождении поворотов.
Недостаточно просто выяснить неисправность сайлентблоков. Нужно еще определить, какой именно компонент выходит из строя. Вот основные моменты:
- Если нарушается курсовая устойчивость, шины на передних колесах изнашиваются неравномерно, а машину все время уводит в сторону, то износились сайлентблоки передних рычагов.
- Если во время движения по неровностям, вы слышите глухие стуки, то, возможно, износу подверглись сайлентблоки подрамника.
- Износ сайлентблоков задней балки способствует тому, что заднюю часть машины все время кидает из стороны в сторону. Можно еще услышать странные звуки и скрипы. В любом случае придется менять сайлентблоки задних рычагов.
- Если при движении на поворотах машину сильно кренит в сторону, значит впору говорить о повышенном износе сайлентблоков стабилизатора. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии очень опасно.
Как проверить износ сайлентблоков
Сделать это можно самостоятельно, воспользовавшись несколькими методами:
- Предварительный осмотр. Необходимо регулярно осматривать резиновую часть сайлентблоков на предмет деформаций, повреждений и расслоений. Если есть дефекты, то нужно менять.
- Проверка на наличие люфтов. Необходимо установить машину на подъемник, после чего с помощью монтировки попробовать подвинуть рычаг. Если он поддается с трудом, а после этого быстро возвращается в исходное положение, значит с сайлентблоком все в порядке. Если он смещается на большое расстояние, при этом между металлом и резиной появляется щель, значит пора менять компонент.
- Проверка нагрузками. Для этого понадобятся два человека. Один буде снизу осматривать сайлентблоки, а второй, стоя в дверном проеме, сильно раскачивать машину. Так можно обнаружить практически все дефекты. Точно так же можно выявить необходимость замены задних сайлентблоков.
Можно ли самостоятельно менять сайлентблоки
Можно только в том случае, если у вас есть соответствующий опыт работы. Если нет лучше обратиться к профессионалам. Вот основные причины:
- В процессе выпрессовки изношенных сайлентблоков и установки новых вам могут понадобиться специализированные инструменты. А при использовании молотка или кувалды есть риск повредить рычаги.
- После установки сайлентблоков обязательно нужно проверить углы развал/схождение. А это уже профессиональная процедура.
Если нужно заменить сайлентблоки, то можете обратиться в нашу мастерскую. Проводим качественный ремонт Шкода в СПБ, осуществляем замену сайлентблоков балки и других компонентов подвески. У нас в распоряжении есть все необходимое оборудование, а на складах всегда имеются оригинальные запчасти. Мы работаем со Шкодой Йети, Октавия и прочими моделями, а также с другими автомобилями концерна ВАГ.