Газораспределительный механизм является одним из важнейших компонентов в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Его главная задача — обеспечивать нормальное поступление чистого газа в цилиндры и своевременный выход отработанных газов из двигателя. В автомобилях Шкода Октавия газораспределительный механизм имеет ременной привод, то есть оснащается специальным ремнем. В целом, последний имеет качественное исполнение и длительный срок эксплуатации, но несмотря на это регулярно выходит из строя (чаще всего подвергается ускоренному износу).
Производитель устанавливает регламент замены ремня ГРМ Шкода Октавия раз в 120 тыс. км. пробега. Однако мы рекомендуем проводить осмотр и замену уже на пробеге в 70-90 тыс. км. — это позволяет вам подстраховаться на тот случай, если износ по тем или иным причинам наступит гораздо раньше. Для этого можете обратиться в нашу компанию — у нас приемлемые цены замены ремня ГРМ.
Почему изнашивается ремень ГРМ: основные причины
Менять данный компонент нужно сразу, как только вы увидели повреждения, трещины и признаки износа на поверхности ремня. Для этого следует регулярно осматривать компонент. Также нужно обращать внимание на следующие признаки:
- двигатель запускается неуверенно — это объясняется тем, что сильно натянутый или провисший ремень перескакивает один или два зубца, из-за чего вы почувствуете сильные вибрации в работе двигателя, провалы мощности и пр.;
- из выхлопной трубы идет черный густой дым — объясняется данное явление тем, что изношенный ремень способствует пропуску зажигания, из-за чего часть топлива может попасть в выхлопную трубу. Повышенная температура способствует разрушению сот каталитического нейтрализатора, а это в свою очередь приводит к появлению черного дыма из выхлопной трубы;
- двигатель во время работы издает посторонние звуки — треск, стуки и пр. Это объясняется нестабильной работой силового агрегата при разрушенном ремне ГРМ;
- видны следы течи из-под крышки газораспределительного механизма. Чаще всего это течи масляной или охлаждающей жидкости;
- на ремне видны повреждения, потертости, трещины и пр. В этом случае нужно сразу менять деталь.
При обнаружении этих признаков вы можете обратиться в наш Шкода сервис в СПБ. Мы проведем качественную замену ремня ГРМ Шкода Октавия.
Почему нельзя откладывать ремонт
Если вы заметили признаки износа, а ремонт отложили, то с большей долей вероятности может произойти обрыв ремня ГРМ. А это в свою очередь приводит к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.
Дело в том, что ГРМ поддерживает синхронную работу между коленчатым и распределительными валами, которые в нужный момент открывают и закрывают клапана. Если ремень сильно повредится или оборвется, то некоторые клапана открываются в неподходящий момент, после чего столкнутся с поршнями. В таком случае речь может идти об обширных внутренних повреждениях силового агрегата — а вам придется вложить крупную сумму в ремонт. Гораздо проще и экономнее провести замену ремня ГРМ.
Как заменить ремень ГРМ на Шкода Октавия
Срок замены ремня ГРМ Шкода Октавия составляет примерно 120 км. пробега, но осмотр и ремонт лучше проводить раньше.
Самостоятельно выполнить данную операцию можно только в том случае, если у вас есть соответствующий опыт работы. Первым делом необходимо подготовить автомобиль — поднять на эстакаду или поставить на смотровую яму. Далее нужно снять защитных кожух мотора, который выполняет только декоративную функцию, демонтировать переднее правое колесо и снять соответствующую подкрылку. Эти процедуры позволят вам получить непосредственный доступ ко всем узлам.
Далее порядок действий следующий:
- В первую очередь демонтируем опору силового агрегата справа — это возможно после демонтажа расширительного бака (полностью снимать не нужно — достаточно открутить пару винтов и отвести в сторону, предварительно сняв разъемы датчика) и горловины омывателя (ее можно убрать насовсем путем откручивания встроенного патрубка).
- Под картер силового агрегата необходимо установить гидравлический домкрат — это позволяет двигателю не упасть во время демонтажа.
- Далее освобождаем верхнюю часть кронштейна, который удерживает опоры двигателя (для этого откручивает 4 винта).
- Теперь можно снять нижнюю часть опоры, открутив 3 болта, которые крепятся к головке блока.
- Далее можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма. В верхней части имеется специальный фиксатор — его нужно перевести в положение OPEN, после чего открутить несколько винтов. В нижней части требуется только открутить специальные винты.
- После демонтажа крышки вы сможете увидеть непосредственно ремень, шкивы и прочие компоненты.
Далее необходимо совместить метки на шкиве распределительного вала и коленчатого вала. Для этого с помощью ключа необходимо прокрутить болт, который находится в центре коленвала.
Если метки совпали, можно приступать к снятию ремня. В первую очередь необходимо ослабить натяжной шкив, поворачивая его по часовой стрелке. После этого можно будет снять ремень, а затем и сам ролик.
При замене ремня необходимо также заменить и натяжной ролик. Устанавливаем его на место старого. Ремень сначала нужно надеть на шкив распределительного механизма, затем водяного насоса, а после — коленчатого вала. В конце накидываем ремень на установленный ролик. Далее нужно вращать втулку против часовой стрелки, чтобы обеспечить совмещение меток, после чего можно затягивать гайку.
Если у вас нет опыта в замене ремня ГРМ, то можете обратиться в нашу компанию — мы проводим ремонт Skoda в Санкт-Петербурге. В нашей мастерской работают только опытные специалисты — в работе мы используем профессиональное оборудование, качественные и оригинальные запчасти. Мы также проводим техническое обслуживание Шкода: заменяем рабочие жидкости, расходные компоненты. Ремонтируем не только ГРМ, но и все другие компоненты.