Замена радиатора Фольксваген Поло

Замена радиатора Фольксваген Поло

Часто возникает необходимость заменить радиатор охлаждения автомобильного двигателя, когда он не справляется с основной задачей – охлаждением охлаждающей жидкости и снижением ее температуры. Основным компонентом системы охлаждения является радиатор, который состоит из множества маленьких ячеек, через которые проходит охлаждающая жидкость. При установке радиатора охлаждения важно обеспечить его наибольшую площадь взаимодействия с окружающим воздухом для улучшения теплоотдачи. Однако со временем радиатор может забиться, что может потребовать его ремонта или полной замены.

Зачем нужен радиатор

Замена радиатора Фольксваген Поло

Охлаждающая жидкость проходить через трубки и резервуары небольшого размера. Таким образом удаётся понизить температуру, так как жидкость подвергается воздействию потока воздуха. В итоге двигатель автомобиля может работать в нормальном режиме. Существует распространенное мнение, что радиатор предназначен для реализации только одной функции, однако это не так и в реальности это многофункциональное устройство. Оно должно выполнять ряд функций:

  • радиатор отводит тепло от элементов изделия, после чего передаёт его в атмосферу;
  • делает возможным осуществить доливку охлаждающей жидкости и её удаления, в качестве ОЖ может быть использован антифриз, вода или тосол. Для этих действий используются специальные отверстия, они располагаются сверху и снизу конструкции;
  • функции радиатора позволяют создать оптимальный уровень давления внутри системы. Для этого он оборудован клапаном для сброса.

Основной функцией радиатора является обеспечение теплообмена и снижении температуры охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить возможность использования автомобиля без риска для водителя и других участников дорожного движения. Выбор типа охлаждения зависит от окружающих факторов, всего существует два варианта:

  • обдув осуществляется встречным потоком воздуха;
  • обдув осуществляется посредством работы вентилятора. Это устройство включается, когда температура агрегата достигает предельного уровня.

Существует несколько вариантов вентиляторов:

  • механические,
  • электрические,
  • гидравлические.

На автомобилях от разных марок и моделей может быть установлен вентилятор того или много типа. Однако чаще всего устанавливают электрические вентиляторы.

Устройство системы охлаждения

Замена радиатора Фольксваген Поло

Изучая конструкцию радиатора, необходимо ознакомиться с особенностями работы системы охлаждения. Данная система создана с целью понижения температуры мотора до безопасного уровня. Однако на этом её функционал не ограничен, так как система охлаждения ещё и нагревает воздух, снижает температуру отработавших газов, потока в системе турбонаддува, а также масла в АКПП.

Конструкция системы охлаждения может быть разной, то есть:

  • жидкостной,
  • воздушный,
  • смешанный.

В данном случае широкое распространение получил первый вариант. В данную конструкцию входят следующие элементы:

  • основной элемент, через который пропускается охлаждающая, жидкость, таким образом удаётся снизить температуру называется радиатор;
  • для нормальной циркуляции рабочей охлаждающей жидкости внутри рабочей системы используется помпа. Этот элемент может быть ременным, шестеренчатым или относится к другому типу;
  • с целью управления процессом прохождения антифриза по радиатору устанавливают термостат. Устройство работает в трех режимах – закрытом, частично открытом и полностью открытом;
  • повышает эффективность обдува вентилятор. В нём появляется необходимость в тех ситуациях, когда автомобиль едет на низкой скорости, из-за чего не удается обеспечить необходимый поток воздуха для охлаждения;
  • для осуществления контроля за температурным режимом в конструкцию включён датчик температуры. Устройство определяет момент, когда должно быть запущено дополнительное охлаждение;
  • главный узел для приёма сигналов и регулировки работы системы охлаждения двигателя автомобиля используется ЭБУ.

Важно! Все элементы, включённые в конструкцию, находятся в постоянном и близком взаимодействие друг с другом. С момента запуска двигателя начинается циркуляция охлаждающей жидкости по минимальному кругу, куда входит блок и ГБЦ посредством насоса. Стоит отметить, что в минимальный круг не входит радиатор.

Данное конструкционное решение было принято с целью ускорения процесса нагрева. Датчик контроля температуры срабатывает в тот момент, когда температура достигает 80-90 °С, термостат получает команду и открывается. В то же время антифриз движется через радиатор, и таким образом удаётся удержать нормальный уровень рабочей температуры. Однако в некоторых случаях это не помогает и температура двигателя продолжает расти, тогда вентилятор получает сигнал и включается, то есть двигатель получения дополнительное охлаждение.

Прежде чем приступить к обслуживанию автомобиля специалист должен быть знаком с конструкцией радиатора и его особенностями. Сюда входят:

  • нижний бачок;
  • нижний патрубок;
  • кран для слива охлаждающей жидкости;
  • основная конструкция, через которую пропускается антифриз, в неё входят трубки и соты;
  • верхний бачок;
  • верхний патрубок;
  • горловина, через которую заживают охлаждающую жидкость.
Замена радиатора Фольксваген Поло

В данной системе, очевидно, что антифриз движется сверху вниз. Его заливают через горловину, а затем он опускается по соединительным трубкам и сотам, в ходе движение его обдувает воздух, вследствие чего температура становится ниже.

Процесс охлаждения может стать ещё эффективнее, с этой целью в пространстве между трубками установлены пластины, если это авто старых типов, или алюминиевые полоски-ленты, когда речь идёт о новых моделях. Сейчас высоким спросом пользуется вариант оснащённый лентами, таким образом удаётся гарантировать высокую отдачу тепла, к тому данное решение значительно прочнее.

Кому можно доверить замену радиатора Фольксваген Поло

Замена радиатора Фольксваген Поло

Ремонт любой сложности можно доверить только профессионалам в своём деле, только в этом случае вы можете быть уверены в качестве работы и получите свой автомобиль в срок. К тому же сотрудничество с проверенным сервисом специализирующемся на ремонте и диагностики автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat в Санкт-Петербурге позволяет сэкономить на ремонте. На сайте сервиса вы сможете узнать полный перечень услуг, а также получить консультацию.

Прокрутить вверх
Scroll to Top