Часто возникает необходимость заменить радиатор охлаждения автомобильного двигателя, когда он не справляется с основной задачей – охлаждением охлаждающей жидкости и снижением ее температуры. Основным компонентом системы охлаждения является радиатор, который состоит из множества маленьких ячеек, через которые проходит охлаждающая жидкость. При установке радиатора охлаждения важно обеспечить его наибольшую площадь взаимодействия с окружающим воздухом для улучшения теплоотдачи. Однако со временем радиатор может забиться, что может потребовать его ремонта или полной замены.
Зачем нужен радиатор
Охлаждающая жидкость проходить через трубки и резервуары небольшого размера. Таким образом удаётся понизить температуру, так как жидкость подвергается воздействию потока воздуха. В итоге двигатель автомобиля может работать в нормальном режиме. Существует распространенное мнение, что радиатор предназначен для реализации только одной функции, однако это не так и в реальности это многофункциональное устройство. Оно должно выполнять ряд функций:
- радиатор отводит тепло от элементов изделия, после чего передаёт его в атмосферу;
- делает возможным осуществить доливку охлаждающей жидкости и её удаления, в качестве ОЖ может быть использован антифриз, вода или тосол. Для этих действий используются специальные отверстия, они располагаются сверху и снизу конструкции;
- функции радиатора позволяют создать оптимальный уровень давления внутри системы. Для этого он оборудован клапаном для сброса.
Основной функцией радиатора является обеспечение теплообмена и снижении температуры охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить возможность использования автомобиля без риска для водителя и других участников дорожного движения. Выбор типа охлаждения зависит от окружающих факторов, всего существует два варианта:
- обдув осуществляется встречным потоком воздуха;
- обдув осуществляется посредством работы вентилятора. Это устройство включается, когда температура агрегата достигает предельного уровня.
Существует несколько вариантов вентиляторов:
- механические,
- электрические,
- гидравлические.
На автомобилях от разных марок и моделей может быть установлен вентилятор того или много типа. Однако чаще всего устанавливают электрические вентиляторы.
Устройство системы охлаждения
Изучая конструкцию радиатора, необходимо ознакомиться с особенностями работы системы охлаждения. Данная система создана с целью понижения температуры мотора до безопасного уровня. Однако на этом её функционал не ограничен, так как система охлаждения ещё и нагревает воздух, снижает температуру отработавших газов, потока в системе турбонаддува, а также масла в АКПП.
Конструкция системы охлаждения может быть разной, то есть:
- жидкостной,
- воздушный,
- смешанный.
В данном случае широкое распространение получил первый вариант. В данную конструкцию входят следующие элементы:
- основной элемент, через который пропускается охлаждающая, жидкость, таким образом удаётся снизить температуру называется радиатор;
- для нормальной циркуляции рабочей охлаждающей жидкости внутри рабочей системы используется помпа. Этот элемент может быть ременным, шестеренчатым или относится к другому типу;
- с целью управления процессом прохождения антифриза по радиатору устанавливают термостат. Устройство работает в трех режимах – закрытом, частично открытом и полностью открытом;
- повышает эффективность обдува вентилятор. В нём появляется необходимость в тех ситуациях, когда автомобиль едет на низкой скорости, из-за чего не удается обеспечить необходимый поток воздуха для охлаждения;
- для осуществления контроля за температурным режимом в конструкцию включён датчик температуры. Устройство определяет момент, когда должно быть запущено дополнительное охлаждение;
- главный узел для приёма сигналов и регулировки работы системы охлаждения двигателя автомобиля используется ЭБУ.
Важно! Все элементы, включённые в конструкцию, находятся в постоянном и близком взаимодействие друг с другом. С момента запуска двигателя начинается циркуляция охлаждающей жидкости по минимальному кругу, куда входит блок и ГБЦ посредством насоса. Стоит отметить, что в минимальный круг не входит радиатор.
Данное конструкционное решение было принято с целью ускорения процесса нагрева. Датчик контроля температуры срабатывает в тот момент, когда температура достигает 80-90 °С, термостат получает команду и открывается. В то же время антифриз движется через радиатор, и таким образом удаётся удержать нормальный уровень рабочей температуры. Однако в некоторых случаях это не помогает и температура двигателя продолжает расти, тогда вентилятор получает сигнал и включается, то есть двигатель получения дополнительное охлаждение.
Прежде чем приступить к обслуживанию автомобиля специалист должен быть знаком с конструкцией радиатора и его особенностями. Сюда входят:
- нижний бачок;
- нижний патрубок;
- кран для слива охлаждающей жидкости;
- основная конструкция, через которую пропускается антифриз, в неё входят трубки и соты;
- верхний бачок;
- верхний патрубок;
- горловина, через которую заживают охлаждающую жидкость.
В данной системе, очевидно, что антифриз движется сверху вниз. Его заливают через горловину, а затем он опускается по соединительным трубкам и сотам, в ходе движение его обдувает воздух, вследствие чего температура становится ниже.
Процесс охлаждения может стать ещё эффективнее, с этой целью в пространстве между трубками установлены пластины, если это авто старых типов, или алюминиевые полоски-ленты, когда речь идёт о новых моделях. Сейчас высоким спросом пользуется вариант оснащённый лентами, таким образом удаётся гарантировать высокую отдачу тепла, к тому данное решение значительно прочнее.
Кому можно доверить замену радиатора Фольксваген Поло
Ремонт любой сложности можно доверить только профессионалам в своём деле, только в этом случае вы можете быть уверены в качестве работы и получите свой автомобиль в срок. К тому же сотрудничество с проверенным сервисом специализирующемся на ремонте и диагностики автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat в Санкт-Петербурге позволяет сэкономить на ремонте. На сайте сервиса вы сможете узнать полный перечень услуг, а также получить консультацию.