Замена помпы Шкода в СПБ

Замена помпы Шкода в СПБ

В процессе эксплуатации автомобиля помпа подвергается значительным нагрузкам, это важный элемент в системе отопления и охлаждения, который должен всегда оставаться в исправном состоянии. Однако достаточно часто водяной насос начинает хуже справляться со своим функционалом, что заметно по различным признакам. Одним из наиболее распространенных симптомов является появление люфта вала самой помпы, нарушение герметичности и другие дефекты, вызванные износом этого элемента. Если вы заметили какие-то из перечисленных признаков, нужно как можно скорее обратиться в автосервис и провести ремонт или замену помпы.

Признаки того, что помпа неисправна и ее надо менять

Замена помпы Шкода в СПБ

Есть шесть фактов, являющихся доказательством того, что помпа совсем скоро перестанет работать:

  • в процессе работы автомобиля заметен нехарактерный посторонний шум. Необходимо определить, в какой момент он возникает, а также как именно звучит, это могут быть странные звуки, которых раньше не наблюдалось, они похожи на скрежет и завывание. Если такие звуки есть, значит, подшипник стерся так сильно, что совершая вращение, помпа крыльчатка соприкасается с её корпусом. В данном случае необходимо заменить подшипник, который вышел из строя;
  • шкив водного насоса сильно люфтит. Это связано с тем, что весь агрегат уже сильно износился, кроме того, может свидетельствовать о наличии механических повреждений. Обычно из строя в первую очередь выходит подшипник, так как он подвержен наиболее высоким нагрузкам. Наличие люфта определяется вручную, если вы нащупали зазоры между элементами конструкции, значит, он есть;
  • появились протечки из-за того, что герметичность была потеряна. Обычно протечки локализованы в основании уплотнитель. Однако эти не значит, что антифриз не может подтекать и в других местах, таких как крыльчатки или насосного корпуса. Пятна с подтеками остаются там, где стояла машина: на земле или на полу гаража;
  • в салоне автомобиля и под капотом постоянно пахнет антифризом;
  • вращательные центры крепления отключаются. Данная особенность в первую очередь характерна для системы ГРМ места и роликам натяжения. Определить наличие несоответствий можно, используя линейку, приложите измерительный прибор к помпе и роликам и несоответствие станет очевидным;
  • когда двигатель находится во включённом состоянии, его температура очень быстро растёт и это происходит непрерывно. Узнать о повышении температуры двигателя можно обратив внимание на специальный индикатор, кроме того признаком является и повышение температуры влитой незамерзающей жидкости. Рано или поздно двигатель «закипает» и тогда тосол начинает испаряться. Использование такого автомобиля полностью исключено, так как это просто опасно.

В случае обнаружения хотя бы одного из перечисленных признаков поломки помпы необходимо обратиться в сервисный центр.

Причины выхода помпы выйти из строя

Замена помпы Шкода в СПБ

Всех без исключения водителей интересует вопрос, из-за чего помпа может выйти из строя. Причём не имеет значение опыт водителя, даже те, кто провел за рулём несколько десятков лет, вполне может быть не в курсе, почему такое происходит. Основными причинами поломки помпы являются:

  • сломался насосный подшипник. Наиболее часто это связано с продолжительностью периода эксплуатации. Со временем подшипник стирается и помпа больше не может двигаться беспрепятственно. Деталь может прийти в негодность быстрее, если ремень натянут слишком сильно и таким образом на помпу приходится дополнительное давление. Ещё одна причина заключается в отсутствии герметичности прокладки. В этом случае во время того, когда происходит контакт подшипника с корпусом помпы, образуются пары трения и на них попадает антифриз;
  • отходят манжеты, с уровень уплотнителя изменился. В первую очередь изнашивается сальник-прокладка. Это связано с продолжительностью периода эксплуатации, кроме того резиновые компоненты подвергаются со временем естественному процессу дубления. Первыми выходят из строя элементы уплотнения, если для их производства использовали дешёвые материалы низкого качества;
  • несоосность крепления. Данная проблема в первую очередь актуальна для системы ГРМ и его функциональных элементов. Определить наличие несоответствий можно самостоятельно. Для этого приложите линейку параллельно насосу и роликам. Причиной этому являются ошибки, допущенные на этапе монтажа, а ещё недостаточно плотное прилегание фиксаторов к блоку двигателя. Такие дефекты могут быть вызваны заводским браком.
Замена помпы Шкода в СПБ

Нанесения герметика с целью устранения протечек в радиаторе приводит к снижению уровня производительности насоса, и как следствие , снижению давления в системе охлаждения. Это обусловлено тем, что компоненты герметика входят в связь с охлаждающей жидкостью, в итоге они забивает соты радиатора, и даже могут прилипнуть к крыльчатке насоса. Если у вас произошло именно это, то требуется сразу же слить антифриз, снять насос и промыть систему охлаждения. Для промывки используют профессиональные средства, а если их нет, то любые другие, что в данный момент вам доступны.

Наличие всех перечисленных в данном материале признаков поломки водители обычно определяют самостоятельно. Сделать это можно у себя в гараже или даже в условиях стоянки. Однако это не значит, что также водитель может определить, в чем кроется причина такого состояния автомобиля. Оптимальным решением станет обратиться в специализированный сервис, где специалисты в состоянии не просто провести диагностику транспортного средства, но и провести ремонт или замену помпы, надо данная мера необходима.

Самостоятельное проведение диагностики и ремонта зачастую приводит к полному выходу автомобиля из строя, да и справиться с этой задачей в состоянии только люди, прошедшие какую-то базовую подготовку, поэтому этот процесс лучше доверить профессионалам, которые подберут соответствующую помпу и выполнят ее замену.

Замена помпы Шкода в СПБ
Прокрутить вверх
Scroll to Top