Если пневмоподвеска выходит из строя, это можно понять по «прихрамыванию» транспортного средства. Если автомобиль приседает и не поднимается в нужное положение, даже когда двигатель заведён, можно говорить о наличии неисправности в системе пневматической подвески. Чаще всего из строя выходят пневмоподушки, однако делают они это по очереди. Если транспортное средство приседает на одно колесо, и при запуске двигателя от колеса с опущенной пневмостойкой слышится свист, это говорит о том, что пневмоподушка вышла из строя, и автомобиль нуждается в восстановлении работоспособности пневмоподвески, цена такой процедуры относится к числу бюджетных.
Уже с того момента как пневмобаллон теряет герметичность, можно отправляться в специализированный сервисный центр для проведения ремонта пневмобаллонов. Если не сделать его своевременно, то, скорее всего, из строя выйдет ещё и пневмокомпрессор, так как на него возлагаются повышенные нагрузки, включая тепловые, быстро изнашивающие поршневую группу.
Как вернуть пневмокомпрессору работоспособность
Для того чтобы спасти пневмокомпрессор от замены и даже избежать его ремонта, следует поднять автомобиль в третье положение, таким образом, чтобы на нём было комфортно передвигаться. Далее из блока предохранителей извлекается предохранитель №17, таким образом, появляется возможность отключения пневмокомпрессора. После этого можно отправляться в специализированный сервисный центр для проведения ремонта пневмостойки и замены пневмобаллон, цена такой процедуры а.
Если в пути давление в пневмосистеме падает, и автомобиль снова опускается, предохранитель вставляется на место – в этот момент пневмокомпрессор включается и накачивает пневмобаллоны. Далее предохранитель снова извлекается для отключения компрессора.
Специалисты ВАГ сервиса в СПБ выделяют несколько видов изношенности пневмобаллона, она бывает абразивной, коррозионной и усталостной. Также пневмобаллоны выходит из строя вследствии контакта с другими компонентами транспортного средства или даже посторонними предметами. В отдельных транспортных средствах в качестве причины изношенности выступают подводящие воздух трубки, которые также могут вступить в контакт с пневмобаллоном. Другие детали пневмоподвески тоже оказывают своё влияние. Если втулки, к примеру, изнашиваются, то и пневмобаллон идёт следом за ними. Он смещается в сторону от непосредственно своей рабочей зоны и, опять же, начинает контактировать с другими элементами, из-за чего неравномерно сворачивается и раскатывается пневморукав.
Как показывает практика специалистов сервисного центра, чаще всего им приходится сталкиваться с абразивным и усталостных износом, сколько стоит ликвидировать последствия – тоже стоит поинтересоваться у мастеров. Усталостный износ подразумевает, что пневмобаллон в процессе эксплуатации подвергается циклическим нагрузкам. В итоге на поверхности пневморукава образуются усталостные трещины. В дальнейшем они распространяются ещё больше, вследствие чего рукав разрывается и пневмоподвеска требует ремонта, также автовладельцу приходится купить пневмобаллон на замену.
На самом деле подобное проявление – самое простое и безобидное из того, что может произойти. Если пневмоподвеска эксплуатируется грамотно, то усталостный износ пневмобаллонов можно наблюдать обычно по истечению того ресурса, который заявлен производителем. Для отдельных транспортных средств он составляет более 100 тысяч км пробега. Подобным образом изнашиваются все компоненты пневмоподвески, однако отдельные не доживают до этого, так как подвергаются больше абразивному износу. С ним может столкнуться владелец автомобиля, пневмобаллоны которого не защищены от воздействий извне – это могут быть загрязнения, песок и соль. Речь идёт о пневмостойках с открытыми пневмобаллонами, на пневморукав которых постоянно оказывается воздействие. В качестве примера можно рассмотреть пневмоподвеску автомобиля Audi Allroad, выпускаемого до 2005 года. На таком автомобиле можно проехать по пересечённой местности, естественно, в этом случае речь идёт о максимальном клиренсе, из-за которого песчинки и грязь неизбежно попадают под пневморукав. Постепенно он протирается, вследствие чего пневмобаллоны автомобиля Audi неспособны дожить до усталостного износа, стоимость же восстановления в этом случае будет выше.
Можно ли продлить срок эксплуатации пневмобаллона
На самом деле, защищённые баллоны можно заставить служить гораздо дольше, достаточно обеспечить их правильную эксплуатацию и избегать протирания резины, если пневмобаллоны защищён. Проще всего регулярно мыть автомобиль, где струя воды под высоким давлением сможет вымыть абразив. После мойки пневморукав дополнительно обрабатывается с помощью силиконового спрея, образующего защитную плёнку и повышающего эластичность. Однако существует более простой и эффективный способ.
Достаточно дополнительно установить на пневмостойку защитный цилиндр, изготовленный из нержавейки, в сочетании с резиновым пыльником, независимо от того, о какой марке авто идет речь – Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат. Таким образом, пневморукав уже не растягивается и не деформируется, а значит, и абразивные частицы в него не попадают. В итоге пневмостойка, оснащенная подобным пневмобаллоном, доживает уже до усталостного износа, а значит, автовладельцу удается сэкономить, так как срок службы продлевается примерно в два-три раза.
Естественно, выполнить необходимые работы, обеспечивающие защиту пневмобаллона, можно только обратившись к специалистам. Самостоятельно провести подобные мероприятия вряд ли получится. Воспользоваться подобным предложением могут автовладельцы, пневмобаллоны машин которых закрыты или открыты. Независимо от наличия защиты установить последнюю вполне реально в условиях сервиса в СПБ.