Для того чтобы предотвратить повышенное трение внутренних компонентов транспортного средства, необходимо своевременно менять масло в редукторе. Смазка, отработавшая определённое время, постепенно утрачивает первоначальные характеристики. Если речь идёт о переднеприводном транспортном средстве, то редуктор ставится на передний мост. В автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат производители применяют интеграцию устройства непосредственно в коробку передач.
Почему замена редукторного масла должна быть своевременной
Использование смазочного состава позволяет свести к минимуму трение в процессе эксплуатации заднего или переднего редуктора. Внутри этих механизмов расположены комплектующие, контактирующие между собой постоянно. На поверхности их смазка образует плотную масляную пленку, благодаря чему снижается вероятность истирания деталей, а значит, продлевается срок службы механизма и ремонт редуктора не требуется ещё довольно долго.
Эффективность работы смазочного материала зависит от качества технической жидкости. В процессе его замены можно применять традиционные трансмиссионные смазки, однако в этом случае стоит опираться на руководство по эксплуатации, где производители указывают, какую жидкость рекомендовано применять для оптимальной работы.
Выбирая подходящую смазку, автовладелец должен учитывать не только стоимость, но и температурный режим и состав.
Как часто рекомендуют менять масло производители и специалисты сервисных центров
Менять смазывающий состав в редукторе АКПП требуется в соответствии с тем регламентом, который определил производитель. Дополнительно можно воспользоваться советами специалистов, которые рекомендуют менять смазку также во время обслуживания трансмиссии и замены рабочих жидкостей иного состава. Традиционно ТО коробки выполняется спустя 60 тысяч км пробега в ВАГ сервисе в СПБ, однако в отдельных ситуациях, когда автомобиль эксплуатируется более интенсивно, этот срок может быть сокращен. Чаще всего масло в редукторе применяется, если:
- на транспортном средстве регулярно возят тяжёлые грузы;
- машине приходится на регулярной основе буксировать прицеп с помощью тягача или троса;
- водитель практикует ежедневное передвижение по городу, сопровождающееся длительными простоями в пробках.
При покупке нового автомобиля необходимо сразу изучить все сведения по замене технических жидкостей. Производитель указывает, что первую процедуру следует выполнить спустя 1000-1500 км. В течение этого срока осуществляется притирка механизмов и узлов, а потому и количество смазки уменьшается.
Для того чтобы предотвратить повышенное трение внутренних компонентов транспортного средства, необходимо своевременно менять масло в редукторе, цена такой услуги сравнительно невелика. Смазка, отработавшая определённое время, постепенно утрачивает первоначальные характеристики.
Как понять, нужно ли менять масло, можно ли сделать это самостоятельно
Главное, соблюдать определенные условия. Мотор должен быть холодным. При разогретом двигателе смазка обретает повышенную текучесть. Для проверки уровня смазочного состава откручивается крышка в подкапотном пространстве. Для замера используется специальный щуп, однако заменить его при необходимости можно проволокой и даже палкой. Щуп опускается в полость трубки для проверки текущего уровня. Сразу же стоит оценить и состояние смазочной жидкости, набрав её шприц в небольшом количестве.
Выбор масла для редуктора
Для выполнения полноценной замены масла в редукторе требуется ознакомиться с теми рекомендациями, которые даёт производитель авто. Если сервисная книжка под рукой отсутствует, то смазку можно подобрать, учитывая классификацию по API. Отдельные производители настоятельно рекомендуют применять трансмиссионное масло с присадками в составе. С его помощью можно предотвратить образование заусенец на металлических поверхностях.
Степень вязкости тоже имеет значение, выбор её зависит от климатических условий, в которых предстоит эксплуатировать машину.
Особенности самостоятельной замены масла в редукторе
Для того чтобы самостоятельно выполнить замену в редукторе, следует провести некоторые манипуляции, соблюдая определенный алгоритм действий. Транспортное средство должно быть надёжно закреплено. В идеале автомобиль ставится на ручной тормоз, а под колёса дополнительно устанавливаются стопоры. После этого можно приступать к прогреву трансмиссии.
Важно отследить, чтобы редуктор не нагрелся слишком сильно. Работая со старой смазкой, стоит соблюдать аккуратность, она не должна попадать на кожу – это позволит избежать ожогов. Одежду для замены масла в редукторе стоит подобрать соответствующую, старую, которую не жалко. При этом материал изготовления лучше выбирать натуральный.
На лицо также следует надеть специальную защиту – это позволит избежать попадания брызгов смазки на слизистые.
Непосредственно для замены предварительно подготавливается гаечные ключи, отвёртки, жидкость WD-40, ёмкости, шланг, шприц и подъёмник либо смотровая яма. Подготовительные работы подразумевают проверку текущего уровня рабочей жидкости. После этого отработанное масло сливается, а болты промываются специальным составом WD-40. С редуктора также снимается загрязнения и следы коррозии. Отработанная смазка заливается в большую тару. После этого можно приступать к промывке редуктора. Для этой цели также используется специальное средство. Оно заливается в отверстие в объеме около 80% от нормы. В таком положении на транспортном средстве можно проехать около 20 км – этого достаточно для обкатки всех механизмов. Далее состав сливается и в редуктор заливается новая техническая жидкость. После закрытия заливной пробки её необходимо обязательно проверить на герметичность.
Впрочем, большинство автовладельцев знают, сколько стоит такая процедура, и обращаются в сервисный центр, где все манипуляции выполняются по правилам и параллельно можно пройти полноценное техническое обслуживание.