Все автомобили, на которых установлена коробка передач DSG, подразумевает самостоятельное переключение передачи водителем с помощью акселератора, но действие это всё равно координируется электронными системами. Конструктивно подобная коробка схожа с механикой, аналогичны и составные компоненты – сцепление, синхронизаторы и валы. С автоматом её роднит отсутствие педали сцепления. Всего в трансмиссии DSG имеется 5 валов, 2 сцепления и несколько шестерёнок. Все составляющие работают максимально чётко, одно сцепление предназначено для функционирования с нечётными передачами, другое – с чётными. Получается, что при эксплуатации автомобиля, оснащенного DSG, переключение почти нельзя заметить, как и на вариаторе. По ощущениям похоже, что транспортное средство движется на одной передаче. Несомненным плюсом является и полное отсутствие толчков, характерных для переключения автомата.

Дополнительным преимуществом автомобилей с трансмиссией DSG является экономия горючего. На 100 километров приходится примерно полтора литра, что совсем неплохо.
Тот, кто приобретает автомобиль с коробкой DSG, должен помнить о том, что насколько длительной будет эксплуатация такой коробки, зависит от нескольких факторов. Одним из них является своевременная замена масла в АКПП ДСГ.
Когда необходимо менять масло в коробках передач типа DSG
Замена трансмиссионного масла в подобных КПП осуществляется строго в соответствии с установленным регламентом замены масла в ДСГ. Его можно оценить, обратившись к руководству по эксплуатации транспортного средства. Практика специалистов наглядно показывает, что в большинстве своём поломки трансмиссии случаются из-за того, что владелец автомобиля не вовремя обратился в сервисный центр для замены масла в ДСГ в СПБ, либо были нарушены правила эксплуатации коробки.

Если доходит до неисправности, то без ремонта трансмиссии обойтись уже не получится, процесс этот достаточно затратный, а потому доводить до него точно не стоит. В целом DSG-6 признана одной из наиболее надежных трансмиссий роботизированного типа. Без капитального ремонта она способна отслужить 250 тысяч км на 100%. В большинстве моделей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, Тигуан, Кодиак, Октавиа, Джетта, Гольф, Поло, Мультивен, Йети и Пассат производителем указывается необходимость замены трансмиссионой жидкости каждые 60 тысяч км пробега. На деле же специалисты рекомендуют делать это немного чаще – примерно каждые 40 тысяч км. Это позволит исключить рывки и дёргание в процессе работы, обеспечить плавное движение авто.
Многие автовладельцы отмечают, что у них создаётся полное впечатление новой трансмиссии – это ли не повод для того, чтобы заменить масло в коробке передач чуть раньше?
Можно ли выполнить замену трансмиссионного масла своими силами
На самом деле, многие так и поступают, но подобное решение актуально лишь в том случае, если водитель твёрдо уверен в своих умениях. Большинство предпочитает всё-таки обращаться к дилеру или в сервисный центр VAG, где точно будет и конкретно оборудование, и мастера, имеющие полноценные навыки и предоставляющие гарантию на все выполненные работы по замене масла в мехатронике ДСГ. Даже если дополнительно понадобится использовать какие-либо расходные материалы, обойдётся такая услуга совсем недорого. Кроме того, водитель сэкономит пару часов свободного времени – именно столько его потребуется для самостоятельной замены.

Основные этапы процедуры замены масла в коробке передач DSG
В первую очередь, машину следует поднять на подъёмник сервиса в СПБ или отправить на смотровую яму, после чего заглушить двигатель и перевести в режим парковки. Далее демонтируется сливная пробка поддона, предварительно следует приготовить специальную ёмкость, в которую будет собираться слитая жидкость – её выйдет около литра.
Далее следует открутить трубку контроля и ещё около 5 литров отработанного масла вылиться именно на втором этапе. Следует обязательно обращать внимание на состав жидкости – посторонних частиц, похожих на металлическую стружку, в нём быть не должно, в противном случае трансмиссию тут же следует отправить на диагностику, так как подобные включения – это признак того, что в скором времени DSG выйдет из строя.

Следующий этап – слив отработанной смазки. Для получения доступа к масляному фильтру коробки следует снять аккумулятор и убрать корпус воздушного фильтра. Остатки масла стекают в картер, после чего крышку можно открутить полностью для замены фильтрующего элемента.
Следующий этап – непосредственно замена трансмиссионного масла. Для этой цели специалисты используют особый переходник, устанавливая его на место маслосливной пробки. Масло заливается в воронку после предварительного встряхивания.
Полный объём составляет примерно 7 л – это по данным производителя, однако следует помнить о том, что речь идёт о замене, а потому 5 л оказывается достаточно. При заведённом двигателе коробка прогревается посредством переключения акселератора, таким образом, чтобы температура масла составила около 40 градусов по Цельсию. Далее воронка выкручивается и на её место устанавливается последняя бутылка с маслом.
Как только течь прекратится, можно открутить переходник и закрутить маслосливную пробку на место, предварительно заменив уплотнитель.
Завинчивание осуществляется вручную, при заведённом двигателе снова по очереди включается каждое положение коробки передач с выдержкой 35 секунд. После этого рычаг возвращается в положение «P», а двигатель остаётся работать. После этого стоит снова открутить пробку и проверить, капает ли масло. Если так оно и есть, то излишкам нужно дать уйти, если же ничего уже не стекает, то достаточно будет долить жидкость и повторить все перечисленные этапы снова.
Самое сложное в данной процедуре – определение точной температуры в коробке. Специалисты на СТО используют для этой цели особый прибор от ВАГ, подключаемый к диагностическому разъёму транспортного средства. Важно понимать, что для трансмиссии одинаково вреден как избыток, так и недостаток масла, оптимальная температура проверки должна варьироваться около 40 градусов.