Редуктор – важная деталь в конструкции автомобиля, которая обеспечивает прием крутящего момента от коленчатого вала силового агрегата и его передачу на ведущие колеса.
В автомобилях Фольксваген рассматриваемая запчасть устанавливается на передней оси (если это переднеприводный автомобиль), на задней оси (для заднеприводных вариантов) или на обеих осях (если речь идет о полноприводном Фольксвагене). Редуктор состоит из большого количества зубчатых механизмов, которые в совокупности обеспечивают передачу крутящего момента от силового агрегата на колеса. Шестерни имеют разное количество зубцов, благодаря чему обеспечивается повышение или понижение передачи крутящего момента.
В конструкции редуктора шестерни постоянно взаимодействуют друг с другом, что в отсутствии смазки приведет к скорому выходу запчасти из строя. Именно поэтому компоненты редуктора должны постоянно смазываться маслом. Последнее имеет свойство стареть и загрязняться, поэтому его необходимо регулярно менять. Если вам нужна замена масла редукторов Фольксваген, то можете обратиться в VW сервис в СПБ. Наши специалисты заменят смазку в соответствии с указаниями производителя.
Какую функцию масло выполняет в редукторе Фольксваген
В конструкции редуктора есть множество подвижных механизмов, которые контактируют между собой. Главная задача масла заключается в минимизации трения между элементами. Это осуществляется за счет формирования тонкого слоя смазки на поверхности механизмов, благодаря чему снижается интенсивность трения и детали могут прослужить на порядок дольше.
Рассмотрим другие функции смазки в редукторе:
- смазочная жидкость предотвращает образование ржавчины на поверхности внутренних компонентов, благодаря чему увеличивается срок службы редуктора;
- смазочный материал предотвращает перегрев, забирая часть тепла от работающих механизмов;
- смазка очищает внутренние компоненты от пыли, грязи и мелких металлических стружек. Для этого производители добавляют в состав масел специальные присадки, которые растворяют мусор.
Эффективность работы смазочной жидкости зависит от ее качества. Также нужно смотреть на совместимость — производители в технической документации всегда указывают, какое масло можно использовать, а какое — нет.
Когда и почему нужно менять смазку в редукторе
Смазка имеет свойство со временем стареть, поэтому необходимо проводить замену масла в переднем редукторе Фольксваген и на заднем мосту. Далее рассмотрим еще как минимум 3 причины, почему необходимо менять смазочный материал в редукторе:
- в составе масла присутствуют различные углеводороды, которыми и обеспечиваются основные свойства материала. Но со временем из-за постоянного воздействия кислорода и высоких температур, эти углеводороды разрушаются, из-за чего масло не может нормально выполнять свои функции;
- по мере эксплуатации редукторное масло становится сильно вязким, из-за чего не может создавать оптимальную пленку на поверхности деталей. А это в свою очередь приводит к ускоренному износу зубцов внутренних механизмов;
- со временем смазочная жидкость загрязняется различным мусором, пылью, частицами ржавчины и пр. Все эти примеси в большом количестве действуют как абразив, еще сильнее ускоряя износ компонентов.
Что касается периодичности замены масла в заднем редукторе, то здесь нужно ориентироваться на показатели, указанные в официальной документации Фольксваген. Если у вас механическая коробка, то масло лучше менять через каждые 50 тыс. км. пробега, а для автоматических коробок замену необходимо производить чаще – примерно через каждые 25-30 тыс. км. пробега. Если же вы используете авто в сложных условиях, то менять масло нужно чаще:
- часто перевозите тяжелые грузы, буксируете другие автомобили или прицепы;
- часто ездите по пересеченным местностям с неровной поверхностью;
- вам приходится совершать частые остановки, например, в пробках.
Как проверить состояние масла в редукторе
Сначала необходимо проверить количество смазочной жидкости. В норме оно должно быть на уровне заливного отверстия или чуть ниже. Для проверки вы можете использовать импровизированный щуп или собственный палец. Одно в последнем случае будьте осторожны — если автомобиль только что с поездки, то масло может быть горячим.
Чтобы проверить качество, можно откачать небольшую порцию жидкости с помощью шприца. В норме смазка должна быть слегка прозрачной. Если масло темное, то его необходимо заменить, даже если срок еще не подошел.
Также отметим, что если масло будет почти черным, а в нем есть металлические стружки, то рекомендуется промыть редуктор. Для этого используем новое масло – его необходимо залить в деталь с помощью большого шприца. Объем должен составить примерно 80% от всего объема редуктора. Далее требуется поездить на автомобиле примерно 10-15 км, после чего слить смазочную жидкость. При необходимости процедуру повторяют.
Можно ли самостоятельно менять масло
Если у вас есть опыт проведения такой процедуры, то заменить масло вполне можно самостоятельно. Но если опыта нет, то рекомендуем обратиться к профессионалам, например, в наш народный сервис Фольксваген. У нас работают мастера с узкой специализацией и большим опытом работы в ремонте редукторов Фольксваген, которые используют только профессиональное и сертифицированное оборудование. Благодаря этому мы можем обеспечить высокое качество работ.
На наших складах постоянно имеется запас оригинальных запчастей. Также мы заключаем договор с каждым клиентом и предоставляем юридическую гарантию на все виды выполненных работ. Ремонтируем любые модели VW: Фольксваген Тигуан, Фольксваген Бора, Фольксваген Туарег и пр.
Помимо замены масла в редукторе мы выполняем и другие работы: проводим ремонт двигателя Фольксваген, замену компонентов подвески, кузовные работы и пр. Работаем не только с Фольксваген, но и с другими автомобилями VAG.