В конструкции двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии современных автомобилей имеются большое количество трущихся деталей. Из-за интенсивной работы они со временем разрушаются. Чтобы снизить скорость и интенсивность разрушения, необходимо использовать специальные смазочные жидкости. Главная задача последних — смазывать трущиеся поверхности, снижая тем самым силу трения и не давая компонентам изнашиваться. Другая функция смазки заключается в отводе тепла от агрегатов, за счет чего обеспечивается защита от перегрева.
Как старые, так и современные автомобили Фольксваген оснащаются механической или автоматической коробкой передач. Независимо от типа, трансмиссия требует постоянной смазки. Помимо этого масло нужно и силовому агрегату.
При эксплуатации автомобиля смазка со временем засоряется, устаревает и теряет свои эксплуатационные качества. В этом случае необходимо произвести замену масла в двигателе и трансмиссии. Если у вас нет соответствующего опыта, то можете обратиться в наш клубный сервис Фольксваген.
Замена масла в двигателе: как выполнить процедуру
В охлажденном двигателе смазочная жидкость находится в слегка вязком состоянии. А для успешной замены она должна быть текучей. Поэтому рекомендуется в первую очередь прогреть двигатель, то есть поездить несколько километров. Только после этого можно приступить к замене смазки.
Процедура выглядит следующим образом:
- Сначала открываем капот и откручиваем масляный фильтр (если он установлен сверху). Далее устанавливаем машину на подъемник.
- В нижней части необходимо снять защиту картера, чтобы получить доступ к пробке. Далее откручиваем последнюю, предварительно подставив специальную емкость для сбора масла.
- Смазка должна вытечь полностью, поэтому необходимо подождать до последней капли. Заодно можно заменить масляный фильтр (если в вашей модели он установлен снизу).
- Теперь можно закрыть пробку и закрутить его с помощью динамометрического ключа. На последнем нужно установить значение момента затяжки, как указано заводом-изготовителем. Если момента будет недостаточно, то пробка сядет негерметично, а если превысит установленное значение, то возникает риск повредить резьбу.
- Теперь можно опустить автомобиль, установить новый фильтр с указанным моментом затяжки, после чего залить новое масло в горловину.
- Не закрывая капот, необходимо запустить двигатель на несколько минут. За это время масло заполнит собой все каналы. Уровень смазки в баке снизится, а вам нужно дополнить ее до отметки MAX на масляном щупе.
После выполнения процедуры не забудьте обнулить индикатор замены масла. Прибор вас уведомит, когда наступит необходимость в следующей замене смазки.
Для замены масла в двигателе вы можете обратиться в наш VW сервис — профессионалы выполнят эту работу качественно, быстро и безопасно.
Замена масла в МКПП: особенности процедуры
Многие модели Фольксваген оснащаются механическими коробками передач. Замена масла в МКПП чуть сложнее, чем в силовых агрегатах. Поэтому при отсутствии опыта и должных знаний, лучше обратиться в наш СТО Volkswagen в СПБ.
Менять смазку нужно с интервалом, указанным в технической документации. Но если вы используете машину в экстремальных условиях, то сроки необходимо сократить. Есть еще определенные признаки, которые указывают на необходимость замены масла:
- в трансмиссии слышны шумы и стуки;
- скорости переводятся с трудом;
- управление автомобилем снизилось;
- изменился цвет смазочной жидкости.
Эти признаки могут говорить и о более серьезных проблемах трансмиссии, поэтому необходимо провести профессиональную диагностику.
Замена масла в механической трансмиссии выполняется следующим образом:
- В нижней части автомобиля откручиваем пробку, предварительно подставив емкость для сбора смазки. Масло сразу начнет вытекать, необходимо дождаться до последней капли (уйдет примерно 15 минут).
- После этого нужно пробку закрутить на место и надежно зафиксировать.
- Далее нужно залить новую порцию масла через заливное отверстие под капотом. Для этого используют специальный шприц и гибкий шланг. При этом необходимо контролировать уровень смазки — это можно сделать через специальное смотровое отверстие, предварительно открутив пробку.
- Как только уровень масла окажется на уровне нижней части отверстия, необходимо прекратить подачу и закрутить пробку.
Как заменить масло в АКПП
Замена масла в АКПП бывает частичной и полной. Первую можно выполнить самостоятельно следующим способом:
- В первую очередь сливается часть картерного масла через нижнее отверстие — примерно 40% смазки.
- Далее через верхнее отверстие заливается такое же количество новой смазки.
Новая порция масла смешается со старой, благодаря чему характеристики последней улучшаются.
Полную замену масла выполнить самостоятельно довольно проблематично. Дело в том, что в некоторых узлах агрегата образуются отложения, которые не влияют на работу АКПП. При замене смазки эти отложения вымываются, что может привести к поломке агрегата.
При нормальной эксплуатации Фольксваген с АКПП обычно хватает частичной замены смазки. Полностью заменить масло стремятся те, кто купил подержанный автомобиль — в этом случае данная процедура позволяет избавиться от отложений и следов некачественного масла, которое, возможно, было использовано прежним владельцем.
Мы проводим профессиональную замену масла Фольксваген в СПБ, в том числе полную на автоматической трансмиссии. При этом используем соответствующее оборудование, благодаря чему добиваемся полного вытеснения старой смазки с АКПП.
В нашем сервисе по замене масла ВАГ работают профессиональные мастера с большим опытом. Мы не только проводим замену масла в ДСГ и прочих агрегатах, но и оказываем другие услуги: профессиональную диагностику, ремонт всех запчастей и узлов (кузовные работы, техобслуживание и пр.). К нам можно обращаться с любыми автомобилями концерна ВАГ.