Считается, что ремень привода газораспределительного механизма может эксплуатироваться недолго, более того, когда он выходит из строя, это можно определить по определённым признакам – они прямо указывают на необходимость замены ремня ГРМ Ауди или любого другого автомобиля ВАГ.
Как правило, сроки для данной манипуляции регламентируются для каждого конкретного авто, однако важно понимать, что иногда выполнить замену приходится не по рекомендации производителя, это позволит избежать дорогостоящего сложного ремонта Ауди.
По каким признакам можно определить необходимость замены ремня ГРМ
Если ремень ГРМ оборвётся, то это может повлечь за собой достаточно серьёзную поломку, как минимум, автомобиль передвигаться уже не сможет, а ремонт обойдётся довольно дорого. Поэтому гораздо проще сразу выполнить замену ГРМ ВАГ.
Специалисты выделяют несколько признаков изношенности ремня ГРМ. Сложность заключается в том, что своевременно заметить наличие проблем не так просто, виной тому – затруднённый доступ к данному элементу. Ремень ГРМ прикрывают различного рода кожухами, и для того, чтобы осмотреть его, порой приходится частично разбирать двигатель. Впрочем, не только по надрывам и трещинам можно определить необходимость замены цепи ГРМ ВАГ. Существуют и другие признаки, среди которых отдельные встречаются чаще других.
Длительный срок эксплуатации ремня
Чаще всего срок службы ремня ГРМ можно определить, ориентируясь на пробег транспортного средства. Как только последнее проходит несколько десятков тысяч километров, элемент необходимо заменить обязательно, используя для этой цели набор ВАГ для замены ГРМ. В то же время не стоит забывать и о возрасте этого изделия, свои характеристики оно сохраняет на протяжении максимум пяти лет, после чего утрачивает эластичность и начинает трескаться, даже если просто лежало отдельно от авто. Тем, кто пользуется транспортным средством сравнительно редко, следует помнить об этом, равно как и о том, что состоит ремень из быстро стареющего сырья. Именно по этой причине специалисты настоятельно рекомендуют сразу же подвергнуть замене ГРМ Ауди равно как и любого другого автомобиля, относящегося к VAG, на только что приобретённом с рук автомобиле, так как никто не может дать гарантию того, что предыдущий хозяин строго следовал регламенту. В подобной ситуации рекомендуется сразу узнать, где поменять ГРМ в СПБ.
Снижение мощности и нетипичный запуск двигателя
Если ремень ГРМ изношен или слабо натянут, в процессе эксплуатации он может выскакивать на несколько зубцов, в результате чего в работе системы появляются неполадки из-за того, что топливовоздушная смесь воспламеняется не вовремя. Провалы в тяге и сильная вибрация двигателя является ярким тому свидетельством, они говорят о том, что замены ГРМ Фольксваген избежать не удастся.
На протяжении длительного времени транспортное средство способно функционировать в неоптимальном для него режиме, что доставляет дискомфорт и может стать причиной других поломок, а значит, более дорогостоящему ремонту Фольксваген.
Наличие дыма из выхлопной трубы
В качестве одного из проявлений неполадок ремня ГРМ выступает разрушение катализатора. К подобному итогу приводит не полностью сгорающая в моторе смесь. Отдельная доля топлива из-за того, что зажигание сбилось, всё-таки попадает в систему выпуска, тем самым увеличивая температуру сверх допустимой и приводя к спеканию сот. Достаточно немного понаблюдать за выхлопными газами для того, чтобы понять, что что-то не так, и в отдельных режимах из трубы валит чёрный дым, что является свидетельством переобогащенной смеси либо её неполного сгорания. Обращение в сервис Фольксваген в СПБ становится в этом случае оптимальным решением.
Одной из причин подобной неполадки является именно вышедший из строя ремень ГРМ.
Тикающий двигатель
Если ремень привода ГРМ изношен, то он начинает постепенно трескаться. Если рассматривать, конкретно двигатель, то можно заметить, что такая исправность проявляется различными нетипичными звуками – щёлканьем, тиканьем и шарканьем. Более того, наблюдается определенная периодичность, связанная с этими двигателем. Естественно, аналогичные звуки могут быть проявлением других поломок, например, заклинившего подшипника или водяной помпы. В любом случае, ремонт в ВАГ сервисе в СПБ следует выполнять, независимо от причины. Здесь же мастера подскажут, ГРМ или цепь – что лучше.
Наличие течи из-под кожуха привода
Ещё один характерный симптом, свидетельствующий о том, что с ремнём ГРМ что-то не так, и ремонт Сеат требуется незамедлительно. В районе привода появляются потёки масла или следы утечки охлаждающей жидкости. Масло оказывается в этом месте, просочившись из-под изношенного сальника, антифриз проникает в герметичные стыки из-под шкива помпы. И в той, и в другой ситуации изношенность ремня оказывается повышенной, в результате чего риски его перескакивания увеличиваются. Оптимальным решением становится именно замена данного элемента на более качественный от лучших производители цепей ГРМ.
Наличие трещин и потертостей на ремне
Проверить наличие подобных проявлений можно, имея доступ к ремню ГРМ. Тот автовладелец, которому посчастливилось его рассмотреть, может просто поставить транспортное средство на передачу, руками постепенно прокрутив коленвал, вывернув предварительно свечи. Ремень следует осмотреть очень внимательно, даже если на нём присутствуют незначительные признаки изношенности или трещины – они говорят о необходимости срочно выполнить замену, даже в том случае, если деталь не отработал свой срок, отведённый по регламенту замены ГРМ. Вполне возможно, что автовладелец столкнулся с контрафактом или подделкой, а значит, такой детали точно требуется дополнительный контроль, а лучше – ранняя замена ГРМ Сеат.
Только специалисты, профессионально выполняющие ремонт Шкода, способны определить, насколько изношен ремень ГРМ по его одному его внешнему виду, практически новые внешне изделия порой рвутся при попытке их перекрутить.
Невозможность завести двигатель
Случается, что замену ГРМ Шкода выполнять уже по-настоящему поздно. В этом случае он рвётся, и понять, в чём проблема уже точно не представляет труда. Если при прокручивании стартер демонстрирует достаточно бодрую работу, но вхолостую, без подхвата и воспламенения смеси, то это говорит об отсутствии компрессии. Решить проблему можно двумя способами: выбросить двигатель, заменив его новым, либо попытаться вернуть к жизни – в любом случае, какой бы вариант не выбрал автовладелец, он обойдется ему в копеечку. Гораздо проще своевременно выполнять техническое обслуживание автомобилей VAG для того, чтобы не столкнуться с подобными неприятностями.