Любой автомобиль имеет встроенное электрическое оборудование. Одним из самых важных компонентов данной системы является генератор. Это специализированное устройство, главная задача которого заключается в трансформировании механической энергии от коленчатого вала в электрическую. Последняя затем передается в бортовую сеть автомобиля для питания важных узлов электричеством.
Электрогенератор и аккумулятор всегда работают в тандеме. Второй служит для накопления автомобиля – именно он отвечает за питание электрических узлов при неработающем силовом агрегате: включение фар и салонного освещения, запуск мотора и пр. А при работе генератора аккумулятор только накапливает заряд. Также от функционирования электрогенератора зависит работа системы зажигания двигателя, различных датчиков, головного и салонного освещения, бортового компьютера, электрических устройств и пр.
Электрогенератор автомобиля Шкода состоит из двух важных компонентов: статора и ротора. Вместе они участвуют в преобразовании механической энергии в электрическую. Если рассматриваемое устройство вышло из строя, вы можете обратиться в наш VAG сервис в СПБ. Наши мастера проведут качественную замену генератора Шкода в сжатые сроки.
Неполадки в работе генератора на Шкода: основные признаки
Стоит отметить, что неисправности электрогенератора не возникают резко. Обычно до полного выхода из строя сначала проявляются первые “симптомы”, которые легко можно заметить при эксплуатации транспортного средства. Рассмотрим 6 таких признаков:
- Мотор запускается с трудом. Одним из первых признаков неисправности генератора является неисправный пуск мотора. Происходит это по той причине, что аккумулятор недополучает необходимый заряд, чтобы нормально прокручивать стартер. В некоторых случаях АКБ, напротив, перезаряжается, что становится причиной “выкипания,” и выходя из строя реле.
- Фары создают тусклый или мерцающий свет. Данный симптом легко можно заметить при езде в темное время суток. Фары светятся недостаточно ярко или вовсе меняют яркость при изменении оборотов силового агрегата. Если нагрузка уменьшается, то фары дают недостаточно яркий свет. То же самое наблюдается и приборами бортового освещения.
- На приборной панели загорается пиктограмма аккумулятора. Системам автомобиля таким образом самостоятельно пытается предупредить водителя о том, что машина долго не проедет. Появление пиктограммы говорит о том, что аккумулятор не заряжается подобающим образом.
- Приводной ремень издает свист. Приводной ремень служит для раскрутки ротора генератора. Если он натянут слабо или повредился, то ротор будет прокручиваться медленно, а значит и аккумулятор не будет заряжаться должным образом. В этом случае потребуется замена ремня генератора. Можно еще рассмотреть вариант повторного натяжения ремня.
- Ремень разрушается или подвергается интенсивному износу. Это может сопровождаться появлением неприятного запаха из-под капота. Также резина может отслаиваться, рваться и пр. Потребуется замена натяжителя генератора. Рекомендуется проверить ролики, подшипники и прочие компоненты, которые могут способствовать повреждению ремня.
- Странные звуки из-под капота. Внутри генератора имеются специальные подшипники. Их износ становится причиной появления неприятного шума из-под капота. Необходимо осмотреть устройство и при необходимости произвести замену подшипника генератора.
Почему ломается генератор: основные причины
Все поломки рассматриваемого устройства можно разделить на 2 группы: механические и электрические. В первом случае речь идет о повреждениях корпуса, износе расходных компонентов (подшипников) и обрыве приводного ремня. Во втором случае стоит говорить о замыкании проводов и их обрыве, выходе из строя электронного оборудования, а также различных неисправностях бортовой сети.
В любом случае причинами поломки (как механической, так и электрической) становятся следующие:
- Банальный износ и появление коррозии. Почти все компоненты электрогенератора автомобиля имеют ограниченный срок службы, а значит рано или поздно потребуют ремонта. Срок зависит от пробега и интенсивности эксплуатации автомобиля.
- Низкое качество использованных компонентов. Чтобы защититься от этой проблемы, за ремонтом обращайтесь в наш сервис. Мы использует только качественные и оригинальные комплектующие.
- Нарушение правил эксплуатации автомобиля. Рекомендуем регулярно проводить техническое обслуживание Шкоды, что позволяет вовремя выявить проблемные места и устранить неисправности. Чтобы провести ТО, вы также можете обратиться в нашу мастерскую.
- Факторы, которые действуют извне: соль, сильные морозы и пр.
Как самостоятельно проверить генератор
Лучший способ – визуально осмотреть данное устройство. Обратите внимание на целостность приводного ремня, подходящих проводов и корпуса генератора. Также проверьте щетки и контактные кольца.
Можно еще самостоятельно проверить обмотки возбуждения. Для этого возьмите мультиметр, переведите его в режим проверки сопротивления, после чего измерьте показатели на обоих контактных кольцах. Нормальными значениями являются 1,5-5 Ом.
Если вы наблюдаете неполадки в работе генератора, то обратитесь в наш сервис Skoda в Санкт-Петербурге. Мы проводим качественный и быстрый ремонт Шкода в СПБ. В распоряжении наших специалистов имеются все необходимое оборудование, а все оригинальные комплектующие всегда есть в наличии. Мы даем документально оформленную гарантию на все выполненные работы, а вы можете присутствовать непосредственно на месте выполнения ремонтных работ и наблюдать за ходом процесса. Заключает официальный договор с каждым клиентом.
В нашем штате работают узкоспециализированные мастера с большим опытом в области ремонта автомобилей ВАГ – именно это и позволяет нам обеспечивать высокое качество проводимых работ.