Двигатель современного автомобиля состоит из большого числа деталей, которые должны работать согласованно между собой. Это обеспечит необходимую мощность работы двигателя, его экономичность и долговечность. Обеспечивает это ремень или цепь газораспределительного механизма, которые соединяют между собой коленчатый и распределительный валы, обеспечивая его параллельное согласованное вращение. Использование для этого именно цепи имеет серьезное преимущество в виде более длительного периода эксплуатации. Более того, при соблюдении правил эксплуатации на отдельных моделях автомобилей срок службы сравним с ресурсом самого двигателя и замена идет только при капитальном ремоонте последнего.
Что негативно влияет на долговечность цепи
На практике достаточно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда ресурс цепи иссякает значительно раньше предусмотренного срока. Причиной здесь может быть не только низкое качество цепи, установленной при ремонте, но и следующие факторы:
- применение некачественного моторного масла, что ведет к недостаточной степени смазки, что ведет к ее растяжению и обрыву;
- длительная эксплуатация в условиях холостого хода, что актуально для Санкт-Петербурга и других городов, где приходится регулярно стоять н перекрестках и в пробках;
- жесткий режим эксплуатации в условиях непрогретого двигателя, что актуально для зимы, когда автомобиль сразу срывается с места и набором оборотов на уровне 3 и более тысяч оборотов.
Для предотвращения проблем необходимо соблюдение правил эксплуатации автомобиля и своевременная замена цепи TSI исключают неприятную ситуацию с обрывом цепи. В общем случае, надо соблюдать следующие правила:
- желательно периодически контролировать состояния цепи TSI (оптимально это делать перед началом зимы);
- обращайте внимание на необычный шум после запуска двигателя;
- используйте только качественные моторные масла, которые рекомендованы производителем;
- регулярно меняйте моторное масло и контролируйте его уровень (если двигатель имеет уже достаточно большой пробег, то делать это надо через 10 000 км);
- при замене цепи TSI обязательно устанавливайте одновременно направляющие и шестерни, а для установки используйте оригинальные запчасти либо качественные аналоги (экономия на запчастях здесь неуместна).
Признаки износа цепи ГРМ
Обратить внимание на состояние привода газораспределительного механизма стоит при появлении следующих признаков.
Повышенный уровень шума двигателя при работе на холостом ходу
Повышенный уровень шума при работе на холостом ходу может свидетельствовать о растяжении цепи. Звук может иметь лязгающих или дребезжащий характера и обычно доносится со стороны закрывающей крышки привода в передней части мотора. Уровень шума лучше всего слышен при холодном двигателе, а по мере набора рабочей температуры он уменьшается. Достаточно часто наиболее хорошо дребезжание слышно на холостом ходу, когда вы сначала наберете обороты, а потом сбросите.
Неровные обороты холостого хода
Растяжение цепи может привести к смещению фаз газораспределения, что может привести к подтраиванию из-за запаздывания или раннего поджигания готовой топливовоздушной смеси. Если сдвиг фаз достаточно серьезный, то это может привести к проблемам с запуском двигателя.
Нестабильность работы и провал мощности
Смещение фаз не позволяет обеспечить нормальный старт автомобиля, комфортно двигаться на небольшой скорости, гарантировать нормальную динамику при разгоне. При этом увеличение оборотов двигателя и езда на достаточно большой скорости снижает признаки проблем.
Увеличение расхода топлива
Провалы по мощности и снижение эффективности работы двигателя автоматически сказывается на расходе топлива.
Обратим внимание, что перечисленные признаки могут говорить и о других проблемах, поэтому проводят перед ремонтом специальную диагностику для уточнения конкретной причины.
Как происходит замена цепи TSI на двигателе
Общее время на замену приводной цепи ГРМ составляет порядка 4-5 часов и происходит следующим образом:
- демонтаж кожухов для обеспечения доступа к цепи (у некоторых моделей может понадобиться снятие двигатель либо разборка коробки трансмиссии);
- обесточивание автомобиля снятием отрицательной клеммы с аккумулятора;
- слив моторного масла и демонтаж поддона;
- демонтаж стартера и выхлопной системы;
- разборка приводного вала;
- демонтаж клапанной крышки для получения доступа к газораспределительному механизму;
- снятие болтов, которые крепят маховик;
- демонтаж нижней цепи с контролем состояния зубчатого колеса на коленчатом валу (если оно изношено, то выполняют замену);
- снятие старой цепи со звездочками и установка новых с контролем меток двигателя;
- монтаж масляного поддона с заменой прокладки;
- сборка двигателя в обратном порядке.
Замена цепи TSI имеет массу тонких моментов и нюансов. Отсутствие их учета может привести к скорому и более дорогому ремонту, поэтому лучше сразу обратиться на надежное СТО. В Санкт-Петербурге владельцы Audi, Volkswagen, Skoda, Seat могут обратиться на наш сервис. Мы специализируемся на обслуживании машин этих брендов вне зависимости от модели и года выпуска. Выбирая нашу организацию, вы получаете:
- оперативность выполнения работ за счет высокой квалификации персонала, современного оснащения;
- гарантию на все виды работ;
- честность по отношению к клиенту;
- разумная ценовая политика, и стоимость работ не выше среднего уровня по Санкт-Петербургу;
- большой склад запчастей на сервисе и быстрая доставка заказных наименований;
- удобное расположение сервиса и гибкий график работы;
- бесплатная охраняемая стоянка на период ремонта.
Записаться на удобное время для замены цепи TSI или другие виды ремонтных работ можно по телефону либо оставив запрос на сайте. Также вы всегда можете решить вопросы с мастером непосредственно на автосервисе, который работает без выходных.