Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в смазочном материале. Масло нужно для смазки трущихся деталей, уменьшения трения и частичного отведения тепла. Также масло сокращает ударные нагрузки, снижает уровень шума и в целом защищает двигатель от повреждений. Однако, осуществляя смазку силового агрегата, масло само перегревается (ведь поверхность двигателя нагревается до колоссальных температур). Перегретая смазка не может должным образом выполнять свои функции – у него снижается вязкость, из-за чего масло не может формировать устойчивую пленку на поверхности деталей. Как результат – увеличивается трение, в цилиндрах появляются задиры, происходит перегрев мотора. Дело может дойти до дорогостоящего капитального ремонта агрегата.
Чтобы защитить автовладельцев от подобных последствий инженеры Фольксваген устанавливают в конструкцию машины специальный теплообменник. Последний представляет собой техническое устройство, где происходит обмен тепла между охлаждающей жидкостью и смазочным материалом. То есть перегретое масло отдает охлаждающей жидкости часть своего тепла, после чего, охладившись, вновь идет к двигателю, чтобы смазывать его детали.
Если теплообменник вашего Фольксваген вышел из строя (повредилась прокладка, например), то можете обратиться в наш ВАГ сервис в СПб. Мы производим замену теплообменников Туарег и других автомобилей VAG.
Для чего нужен теплообменник на Фольксваген Туарег и каких видов он бывает
Главная функция рассматриваемого агрегата – охлаждение масла. По теплообменнику циркулирует охлаждающая жидкость из системы охлаждения машины. Масло контактирует с теплообменником и отдает ему часть своей температуры. Таким образом смазочная жидкость охлаждается.
В автомобилях Фольксваген можно найти два вида теплообменников:
- масляный радиатор. Также отвечает за охлаждение масла, но отвод тепла осуществляется благодаря набегающему потоку воздуха Это довольно устаревший вариант, в современных автомобилях Фольксваген редко можно его увидеть;
- жидкостно-масляный теплообменник. Это более распространенный вариант, устанавливается на большинстве автомобилей Фольксваген. Отвод тепла от масла осуществляется за счет циркулирующего по системе охлаждения (в том числе в теплообменнике) охлаждающей жидкости – антифриза.
Жидкостно-масляный теплообменник имеет два главных преимущества перед масляными радиаторами. Во-первых, устройство обеспечивает оптимальную температуру смазочного материала, поэтому масло выполняет свои функции в оптимальном для него температурном режиме. Во-вторых, теплообменник можно установить в любой части машины (в случае с радиатором приходилось подбирать такое положение, чтобы поток набегающего воздуха был наиболее сильным).
Частые неисправности теплообменника Туарег
Теплообменник можно назвать одним из самых слабых мест двигателя. Рассмотрим 3 наиболее распространенные неисправности:
- технические жидкости (смазочная и охлаждающая) смешиваются;
- производительность теплообменника снижается;
- наблюдаются подтеки технической жидкости.
Смешивание жидкостей
Масло и охлаждающая жидкость могут смешаться из-за образования небольших повреждений на поверхности теплообменника. Через эти повреждения масло проникает внутрь теплообменника и смешивается с охлаждающей жидкостью. Обычно признаками данной неисправности являются увеличение объема масла в системе смазки, образование эмульсии в расширительном бачке. Но обязательно помните, что жидкости могут смешаться не только в теплообменнике, но и в двигателе, например, из-за повреждения прокладки ГБЦ. Чтобы установить точную причину, обращайтесь в наш Фольксваген сервис СПб. Мы можем провести диагностику.
Снижение производительности
Такое обычно происходит из-за снижения пропускной способности магистралей системы охлаждения по причине образования отложений на внутренней поверхности трубок. О снижении производительности теплообменника можно судить по перегреву масла и падению давления в системе смазки. Решение только одно – промывка и чистка агрегата. Эту работу также можете доверить нам – обращайтесь в наш Туарег сервис в СПб.
Подтеки охлаждающей жидкости
В системе охлаждения Фольксваген Туарег находится антифриз. Утечка рабочей жидкости может происходить из-за нарушения герметичности уплотнений. В этом случае вы можете почувствовать в салоне характерный сладковатый запах антифриза. Если такое наблюдается, приезжайте к нам. Мы проводим ремонт Фольксваген в Санкт Петербурге: устраним причину течи, после чего доведем уровень охлаждающей жидкости до прежней отметки.
Что такое прокладки теплообменника и зачем нужна их замена
Между деталями теплообменника устанавливаются специальные прокладки, а в тех местах, где шланг подходит к устройству, – уплотнительные кольца. Прокладки и кольца – это элементы, которые обеспечивают герметичность системы. Однако практика показывает, что именно эти элементы чаще всего повреждаются, становясь причиной течи.
На необходимость замены прокладок и колец теплообменника Фольксваген указывают следующие признаки:
- во время работы силового агрегата в салоне чувствуется сильный запах масла;
- в расширительном бачке охлаждающая жидкость потемнела (из-за попадания масла);
- часть мотора, расположенная под теплообменником, покрылась пятнами масла;
- в маслозаливной крышке образовалась эмульсия.
При обнаружении этих и других симптомов рекомендуем обратиться в наш сервис. Мы произведем замену прокладок теплообменника, используем только оригинальные запчасти и даем гарантию на выполненную работу. Также мы проводим диагностику, техническое обслуживание и ремонт Туарег. В нашей мастерской есть профессиональное оборудование, работают десятки мастеров с большим опытом. Мы принимаем на диагностику и ремонт не только Фольксваген, но и любые другие автомобили VAG.