Использование пневматической подвески на автомобилях Ауди сделало их более комфортабельными, придав исключительные ходовые качества. Однако далеко не все автовладельцы разделяют восторги по этому поводу, считая данный компонент не самым надежным и постоянно требующим дорогостоящего ремонта пневмоподвески Ауди.
В качестве главных составляющих компрессора пневмоподвески выступают компрессор, упругие пневматические элементы, система трубопроводов, накопительный бак и электронный блок управления. Контролировать работу пневмоподвески можно, используя панель выбора режима в салоне.
Функционирование комплекса подвески Ауди имеет свои особенности. Изначально с помощью компрессора воздух нагнетается в ресивер, далее, передается в пневмобаллоны по трубопроводам. Распределение давления осуществляется благодаря клапанным блокам, управляемым из салона.
Положение кузова на конкретный момент времени отслеживается специальными датчиками, сведения с которых передаются на ЭБУ, в результате чего открывается клапан с целью добавления или сброса давления в один из пневмоэлементов. В итоге с помощью пневмоподвески эффективно поддерживается должная высота кузова при загрузке, с учетом того, что независимо от количества пассажиров в салоне и массы транспортируемых грузов, данный параметр меняться не должен.
При необходимости можно подобрать специальный посадочный режим – в этом случае давление в пневмоэлементах снижается, в результате чего транспортное средство «усаживается» для удобства пассажиров. Присутствует также режим движения по бездорожью, подразумевающий нагнетание максимального давления с повышением клиренса.
Система пневмоподвески Audi позволяет выполнять настройки в зависимости от потребностей, тем самым, создавая разные режимы в зависимости от условий движения. Дополнительная система подвески может комплектоваться регулировкой жесткости амортизаторов, делая поездки более комфортабельными, а авто – управляемым. Неспроста пневматика устанавливается именно на Ауди А6 – автомобиль премиум-класса. Именно его можно выбрать в качестве примера для рассмотрения основных неисправностей, с которыми сталкиваются сотрудники Ауди сервиса в СПБ, на постоянной основе выполняющие ремонт Ауди Q7.
Несмотря на то, что пневмокомпрессор в автомобиле данной торговой марки располагается в специальном защитном кожухе, герметичность его недостаточна, а потому загрязнения всё равно просачиваются внутрь. Удалить их без снятия кожуха и непосредственно агрегата не получается. С течением времени грязь может привести к образованию коррозии на корпусе компрессора, разрушить электропроводку, стать причиной перегрева и окончательно вывести компонент из строя.
По утверждению дилеров, такая проблема с подвеской Ауди распространена, компрессоры традиционно отрабатывают гарантию спустя 100 тысяч км пробега, и дальше могут ломаться либо нет. Именно поэтому тем, кто приобретает автомобиль с рук, рекомендуется сразу подготовиться к тому, что компрессор придётся менять, обратившись в СТО Ауди. В пневмоподвеске эта составляющая стоит дороже всего. Помимо этого, в силу расположения компрессор подвергается внешним повреждениям. Если автовладелец практикует агрессивную езду по бездорожью, то всегда присутствует риск наскочить на камень, зацепив его именно этим элементом. Часто случается, что при замене левого заднего колеса владельцы самостоятельно упирают домкрат в кожух компрессора, тем самым выводя его крепление из строя, в результате чего приходится выполнять ремонт пневмоподвески в СПБ Ауди.
Особого внимания заслуживает такая неисправность, как ржавление ресивера со временем. Расположен он таким образом, что сверху размещается полость, в которой скапливаются загрязнения. Вычистить их оттуда практически невозможно. Внешне это выглядит вполне нормально, а коррозия образуется в верхней части. Всё те же песок и грязь попадают на пневмоэлементы, образуя в резинокорде микроскопические отверстия, достаточные для того, чтобы через них выходил воздух. Зачастую подобное проявление становится причиной того, что с утра подвеска авто спускается после ночной стоянки. Запуск мотора решает проблему, так как компрессор восстанавливает давление довольно быстро, однако пневмоэлементы в этом случае можно отправлять на замену, не дожидаясь, пока резинокорд выйдет из строя окончательно и разорвётся – ремонт пневмоподвески Ауди Олроуд в этом случае обойдется гораздо дороже.
Реже выходит из строя датчики положения кузова, однако во многом это зависит от того, насколько аккуратно владелец эксплуатирует транспортное средство. Считается, что он сам датчик отличается долговечностью, однако, если машина простаивает на протяжении длительного периода, то привод может закиснуть и застопориться, после чего выйдет из строя. Очень часто подобное случается после длительных поездок по бездорожью и последующего игнорирования мойки.
Датчики пневмоэлементов Ауди С6 рекомендуется мыть как можно чаще, в том числе под аппаратами высокого давления. Нередко случаются ситуации, в которых блок управления устанавливает подвеску в среднее положение, не позволяя выполнять её регулировку. На самом деле проблема кроется чаще всего в одном из датчиков, бортовой компьютер выдает неисправность пневмосистемы, а лампа на панели начинает мигать. Пугаться в этом случае не стоит, как правило, 50/50 проблема заключается в датчике либо в коррозии электропроводки.
Конечно, пневмоподвеска остается достаточно сложной конструкцией и требует к себе особого, внимательного отношения, однако её опасаться точно не стоит. Конструктивно она надёжна, просто требует регулярного внимания, качественной мойки и своевременной профилактики в сервисных центрах, благодаря которой можно выявить вероятные проблемы на зачаточной стадии, при необходимости выполняя ремонт клапанов пневмоподвески.
Ну и конечно, любой владелец должен хотя бы приблизительно представлять себе, как работает система данного типа именно на автомобиле марки Audi. Таким образом, он сможет сохранить отдельные агрегаты, защитив их от внешних воздействий. Даже если возникает неисправность, паниковать и готовить внушительную сумму на ремонт сразу не стоит, возможно, проблема кроется в датчике или попросту отгнившем проводе – диагностика пневмы Ауди разъяснит ситуацию.