С помощью радиатора охлаждения в двигателе поддерживается оптимальная температура, считающаяся рабочей, так как перегрева его допускать ни в коем случае нельзя. Спустя определенное время этому элементу свойственно засоряться, и если снаружи это видно, то внутри дела обстоят ничуть не лучше. Как итог – происходит нарушение теплообмена, а силовой агрегат начинает перегреваться. В этом случае помочь может только своевременно выполненная мойка радиатора со снятием, в противном случае двигатель может очень быстро выйти из строя, вследствие чего потребуется более полный ремонт Шкода.
Как понять, что радиатору срочно требуется очистка
Именно на решетку радиатора в процессе эксплуатации транспортного средства приходится вся пыль и загрязнения, вплоть до фрагментов опавших листьев. Как результат – соты очень быстро забиваются и нуждаются в очистке, которую следует выполнить, чтобы избежать поломок и необходимости выполнять ремонт Ауди. Причем речь идёт не только об основном охлаждающем радиаторе, но и о том, что предназначен для охлаждения коробки передач, кондиционера и ГУР.
В полостях теплообменников также со временем скапливаются различного рода отложения, производные коррозии и окисления комплектующих, изготовленных из алюминиевых сплавов. Важно не просто промывать их специальными составами, но и дополнительно обновлять охлаждающую жидкость, делать это проще всего в условиях сервиса в СПБ.
Насколько эффективной будет работа двухконтурной системы охлаждения на вагах – автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат в итоге, во многом зависит от времени года и климатических условий. Как правило, к плановой мойке радиатора паром в условиях специализированного сервиса автовладельцы прибегают по весне, стараясь перед наступлением летнего жаркого сезона ликвидировать все загрязнения, так как именно в это время тепловому режиму двигателя стоит уделять особое внимание.
Перед тем, как приступить непосредственно к мойке радиатора, важно проверить, действительно ли он в этом нуждается. Как это сделать?
Основные признаки загрязненного радиатора
Если автовладелец относится к своей машине внимательно и бережно, то он легко поймёт, что ей требуется хотя бы мойка радиатора без снятия. На это указывают отдельные проявления:
- Слишком часто срабатывающий вентилятор охлаждения, причем не только на холостом ходу, но и во время передвижения авто.
- Быстрый нагрев двигателя вплоть до закипания антифриза и последующего выброса его из расширительного бачка.
- Разница в температуре верхних патрубков и шлангов по сравнению с нижними.
- Недостаточно эффективная работа отопителя салона и кондиционера.
- Наличие сигнала аварийной лампочки на панели.
Однако перечисленные проявления могут являться также признаками других неполадок. Как правило, они говорят о завоздушенности системы охлаждения, сбитых настройках зажигания, неисправном термостате или повреждениях прокладки головки блока цилиндров.
Для того чтобы доподлинно определить причину возникновения проблемы, следует провести подробную диагностику системы охлаждения, обратившись в специализированный сервисный центр, сотрудники которого точно знают отличия мойки радиаторов без снятия от мойки со снятием. Впрочем, даже если выяснить причину перегрева двигателя не удаётся, почистить радиатор лишним не будет.
Если планируется выполнить мойку радиатора без снятия, то предварительно следует закрыть доступ к свечам, ремням и генератору. Однако в случае, когда загрязнения явно существенны, следует обратиться к специалистам ВАГ сервиса в СПБ, которые выполнят все необходимые мероприятия, предварительно сняв радиатор с авто. Мойка в этом случае выполняется более тщательно, зато и ремонта Сеат удается избежать.
Особенности выполнения мойки радиатора со снятием
Цена на мойку радиатора со снятием более высокая, однако и процедура эта сложная, однако действенность её не вызывает сомнений. Специалисты в рамках проведения мойки радиатора отопителя снимают электрический вентилятор, после чего отсоединяют патрубки от системы двигателя и убирают все другие мешающие демонтажу элементы. Дополнительно при необходимости демонтируется передний бампер – всё зависит от конструкции авто. Непосредственно после снятия радиатор очищается полностью, как снаружи, так и внутри. Для промывки полости используются специальные химические средства, которые после смываются проточной водой. Таким образом, эффективность охлаждения повышается в разы.
После того, как все элементы будут установлены назад на транспортное средство, заливается свежий антифриз. На этом чистка радиатора авто считается законченной.
Каким образом система охлаждения автомобиля промывается изнутри
Перед тем как приступить к работе по чистке радиатора печки, мастера сервисного центра сливают охлаждающую жидкость в специальную емкость. Для того чтобы антифриз полностью вышел из системы, они предварительно отсоединяют шланги и патрубки. Мотор непосредственно перед сливом нагревается до рабочей температуры – это позволяет запустить циркуляцию жидкости в системе. Только после того, как двигателя остынет, её можно сливать.
Далее всё собирается в обратном порядке, а в систему охлаждения льют средство для очистки. После этого мотора работает на протяжении определенного периода, затем химия сливается. На её место заливается свежий антифриз. После этого можно заводить двигатель для того, чтобы дать ему немного поработать, тем самым ликвидируется воздушные пробки из системы. Самостоятельно выполнять промывку радиатора ни в коем случае нельзя, во-первых, могут возникнуть сложности с демонтажом, во-вторых, проводить такое мероприятие нужно, используя защитные средства. Лучше доверить эту работу специалистам профильного СТО VAG в Санкт-Петербурге, тем же, что профессионально выполняют ремонт Фольксваген.
Процедура очистки, как таковая, не сложна, однако её роль в работе двигателя занижать точно не стоит. Важно выполнить такую работу своевременно и совмещать в обязательном порядке с заменой антифриза, это позволит избежать ремонта системы охлаждения двигателя.