На автомобилях марки Шкода производитель устанавливает силовые агрегаты TSI или TFSI. Из практики известно, что двигатели такой группы часто страдают повышенным потреблением смазочной жидкости, которое автолюбители на простом языке называют “масложором”. Основная причина рассматриваемой неисправности зачастую заключается в конструктивной ошибке производителя, которая обычно встречается в устройстве поршневой группы. К числу распространенных причин данной проблемы также можно отнести неправильная эксплуатация транспортного средства (например, агрессивный стиль езды или буксировка тяжелых прицепов), отсутствие своевременного технического обслуживания, игнорирование засорений масляного фильтра и маслоподающего насоса.
В группе Skoda чаще всего повышенным масложором страдают Octavia, Yeti и Superb. Неисправность встречается в Фольксваген и Ауди. Так, при эксплуатации VW масложор можно увидеть в моделях Passat B6, Passat B7 и Passat CC. В Ауди же проблема возникает в моделях TT, A3, A4 и Q5.
Почему на Шкоде наблюдается масложор
Наиболее распространенной причиной повышенного потребления смазки является небольшая высота маслосъемных колец. Такие кольца устанавливали на старых моделях Шкода. Дело в том, что кольца старого образца плохо снимают масло со стенок цилиндров силового агрегата, а небольшие отверстия попросту забиваются. В результате этого процесса часть смазки поступает в зону горения топлива и воспламеняется вместе с горючим. Внешним признаком данной проблемы является выделение синего или фиолетового дыма из выхлопной трубы.
Проблему решить можно. Например, наши мастера могут установить маслосъемные кольца нового образца, которые намного лучше снимают смазку со стенок цилиндров.
Далее рассмотрим другие причины масложора на автомобилях Шкода, которые так или иначе связаны с конструкцией поршневой группы.
Конструкция поршней
Стоит отметить, что на производстве поршни адаптируют под кольца, а не наоборот. Именно поэтому в старых моделях двигателей они и получаются такими “неправильными”: кольца быстро покрываются грязью, отложениями и нагаром, что приводит к неэффективному оттоку смазки.
Некоторые владельцы Skoda в попытке сэкономить деньги на ремонте решают рассточить канавки на поршнях, адаптируя их под кольца нового образца. Это также неправильный подход, который только может ухудшить конструкцию детали и снизить эффективность отхода смазки.
Правильное решение — установить новые поршни с нужными канавками, которые уже при производстве “высечены” под маслосъемные кольца нового образца. Выбор таких поршней на рынке очень большой — вы сами можете выбрать тот или иной вариант: кованые, китайские (Dominant), немецкие (Starkmeister) и другие.
Состояние маслоподающих форсунок
Основная функция маслоподающих форсунок заключается в подаче смазочной жидкости на дниже поршня. При этом часть смазки несомненно поступает на стенки цилиндра. Автоматическое срабатывание форсунки осуществляется за счет редукционного клапана, который имеет высокую чувствительность к изменению давления в системе.
В старых моделях Шкода форсунки для подачи масла на поршни имеют слабое исполнение, потому и срабатывают в диапазоне от 1,6 до 1,9 бар. В результате увеличивается нагрузка на элементы, что приводит к их быстрому выходу из строя.
Для устранения проблемы мы в автосервисе VAG устанавливаем новые маслоподающие форсунки с редукционным клапанам, срабатывающим на уровне от 1,9 до 2 бар. Это позволяет снизить нежелательную нагрузку на форсунки и продлить срок их эксплуатации. В результате снизится и перерасход масла.
Неисправности блока цилиндров: наличие задиров, эллипс и другие проблемы
Закоксовка и загрязнение поршневых колец приводит к тому, что сам поршень начинает тереться о стенки цилиндров, создавая вертикальные задиры. Через эти небольшие канавки начинает уходить масло, в дальнейшем оно смешивается с топливом и сгорает вместе с ним.
Другая причина — наличие эллипса. Она также возникает из-за повышенного загрязнения маслосъемных колец и отсутствия их своевременной замены. Устранение эллипса осуществляется за счет расточки и хонингования. Последняя процедура требуется для того, чтобы стенки цилиндров лучше удерживали смазочную жидкость на поверхности.
Если вы обнаружили повышенный масложор на вашем Шкода, то можете обратиться в нашу мастерскую. Мы проведем комплексную диагностику автомобиля, определим точную причину чрезмерного потребления смазки, после чего проведем необходимые ремонтные работы.
Дополнительные причины масложора Шкода
В норме силовой агрегат на современных моделях должен потреблять не более 0,5 литров на 1000 км пробега. Данный параметр может меняться лишь в незначительных пределах в зависимости от дополнительных условий, среди которых условия эксплуатации транспортного средства, тип заливаемого масла, год выпуска автомобиля и двигателя.
Если же наблюдается перерасход, а проверка по всем выше рассмотренным причинам не дала результатов, то стоит рассмотреть дополнительные:
- Износ коленчатого вала. В большинстве случаев достаточно провести тщательную шлифовку, но вкладыши в любом случае нужно менять.
- Износ распределительного вала. Проблема зачастую возникает из-за отсутствия смазки агрегата.
- Повреждение крышки ГРМ. Причина заключается в растяжении цепи, которая при сильных оборотах ударяется о крышку.
Для диагностики и ремонта Шкода вы можете обратиться в наш сервис. У нас работают опытные мастера с узкой специализацией. Обслуживаем не только автомобили Шкода, но и Ауди, Фольксваген, Сеат и другие модели VAG.
У нас в наличии всегда имеются необходимые запчасти и компоненты, поэтому мы можем быстро устранить неисправность. Записаться на диагностику и консультацию вы можете оставив заявку на нашем сайте или позвонив по телефонам.
Помимо устранения масложора мы также занимаемся другими неисправностями: проводим ремонт двигателя, замену компонентов трансмиссии, кузовные работы, шиномонтаж и другие.