Подвеска любого транспортного средства имеет специализированное строение, что позволяет ей эффективно гасить ударные нагрузки и вибрации, возникающие при езде по неровностям. Благодаря этому свойству, двигатель, корпус и некоторые элементы подвергаются интенсивной нагрузке в меньшей степени. Одним из основных компонентов системы гашения ударов и колебаний являются сайлентблоки.
Сайлентблок в автомобилях Фольксваген представляет собой специальный резинометаллический шарнир. Это втулка, которая состоит из двух металлических элементов (одна внешняя, вторая внутренняя), между которыми находится резиновый слой, выполненный обычно из каучука или полиуретана. Именно этот резиновый компонент и служит для эффективного гашения вибраций, обеспечивая мягкое и демпфирующее соединение элементов подвески.
Однако сайлентблоки Фольксваген ровно, как и другие элементы автомобиля, подвергаются интенсивному износу, из-за чего со временем перестают должным образом выполнять свои функции. В таком случае их необходимо заменить. Для этого вы можете обратиться в наш VW сервис в СПБ – наши мастера проведут эффективную диагностику и ремонт вашего автомобиля.
Каковы признаки износа сайлентблоков Фольксваген
Когда говорят об износе рассматриваемых компонентов подвески, речь обычно идет о потери упругости резиновых элементов, которые находятся между двумя металлическими частями. А это в свою очередь происходит под интенсивным воздействием вибрации, действия химически агрессивных сред или из-за неправильной установки компонентов подвески при предыдущем ремонте. Также резина может потерять свою упругость, если автомобиль часто находится в условиях сильного мороза.
Независимо от причины износа, неисправность сайлентблоков можно диагностировать по следующим признакам:
- При эксплуатации автомобиля рулевое колесо сильно или в незначительной степени вибрирует. Происходит это по причине появления люфта в шарнирах передней подвески. Необходимо осмотреть сайлентблоки и заменить их.
- Шины изнашиваются неравномерно. Без специального осмотра заметить данный признак крайне затруднительно. Происходит по той причине, что в соответствующей оси изнашивается сайлентблок, развал колес меняется. Из-за этого пятно контакта покрышек с дорогой смещается, а это в свою очередь становится причиной неравномерного износа шин с наружной и внутренней сторон.
- Наблюдается увод рулевого колеса, а при торможении автомобиля и вовсе снижается управляемость. Это происходит по причине сильного износа или полного разрыва сайлентблока передней оси. Из-за этого возникает определенный люфт колес с одной стороны, что и становится причиной “увода” автомобиля в определенную сторону. Потребуется замена передних сайлентблоков.
- Сложно повернуть при езде на автомобиле. Изношенный сайлентблок становится причиной дополнительной свободы колес на одной из сторон. Из-за этого при повороте машины колеса пытаются съехаться или разъехаться, что и становится причиной снижения поворачиваемости.
- Заднюю часть автомобиля постоянно заносит. В этом случае потребуется замена задних сайлентблоков.
- Передняя или задняя часть авто сильно раскачивается в вертикальном направлении. Изношенные сайлентблоки не передают вибрации и колебания пружине, а вместо этого сами начинают работать как упругие элементы.
- При запуске мотора и его остановке вы ощущаете толчки и рывки автомобиля. Одна из функций сайлентблока – снизить ударные и вибрационные нагрузки на силовой агрегат. Если шарниры изношены, то при запуске мотора подрамник начинает сильно смещаться, из-за чего вы и чувствуете толчки.
Если вы наблюдаете хотя бы один из вышеописанных признаков, то рекомендуем обратиться в нашу мастерскую. Специалисты проведут быструю и качественную замену сайлентблоков Фольксваген.
Об износе рассматриваемых шарниров также можно судить по появлению характерных стуков в области подвески. А еще можно осмотреть сайлентблоки, поставив машину на смотровую яму или подвесив ее на подъемнике. Изношенный шарнир сразу можно узнать по состоянию.
Что будет если не заменить сайлентблоки
Износ сайлентблока не является поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации автомобиля. Однако проблемы все же будут:
- Шины автомобиля будут интенсивно изнашиваться из-за нарушения углов схождения и развала. А частая замена покрышек будет отнимать чуть не половину вашего бюджета. Гораздо более экономичный вариант – заменить сайлентблоки.
- Во время езды вы будете чувствовать сильные стуки, вибрации и интенсивные колебания. Снижается комфорт вождения.
- Будет повышенная нагрузка на остальные элементы машины. Например, из-за постоянных вибраций двигатель может выйти из строя. Придется провести его капитальный ремонт, а стоит это довольно дорого.
- Во время езды на автомобиле с изношенными сайлентблоками, машину будет постоянно уводить в сторону. Из-за этого снижается безопасность как ваша, так и других участников дорожного движения.
Чтобы избежать больших потерь финансовых средств, рекомендуем своевременно заменить сайлентблоки. Если вы обнаружили признаки износа в дороге, то можно осторожно доехать до мастерской. Вы можете обратиться в нашу мастерскую – мы занимаемся качественным и доступным ремонтом Фольксвагена в СПб.
Если вы обнаружили признаки износа сайлентблоков, то обратитесь в нашу компанию. Мы производим ремонт Пассат, Поло, Джетта, Туран, Т5, Туарег, Тигуан и других машин ВАГ. У нас работают узкоспециализированные мастера, благодаря чему и удается обеспечивать высокое качество работ. Также в наличии имеются все необходимое оборудование для проведения качественной диагностики и ремонтных работ, есть все оригинальные запчасти. На все виды работ мы даем документально оформленную гарантию и заключаем с каждым клиентом официальный договор. Вы также можете присутствовать непосредственно в месте выполнения ремонтных работ.