Замена радиатора печки Фольксваген в СПБ

Замена радиатора печки Фольксваген в СПБ

Марки автотранспортных средств, модели, радиаторы отопительных систем и печки радиаторов разные. Это значит, что и их ремонт имеет свои отличительные нюансы. Перед заменой печки радиатора в автомобиле Фольксваген необходимо установить работоспособность следующего оборудования:

  • помпа, циркулярный и дополнительный насос. Выход из строя одного из этих модулей прервет подачу тепла в салон;
  • основная помпа, обеспечивающая непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости в рубашке двигателя;
  • термостат.

Сам радиатор находится в салоне автотранспортного средства под приборной панелью.

Процесс замены радиатора печки:

Замена радиатора печки Фольксваген в СПБ
  1. отключение клемм от аккумулятора. Это позволит сохранить электрооборудование;
  2. удаление с руля сигнального модуля и отвинчивание гайки, фиксирующей руль;
  3. демонтаж решетки воздуховодов при помощи отвертки с плоской рабочей частью или другого аналогичного приспособления;
  4. удаление панельной накладки;
  5. демонтаж вентиляционных каналов;
  6. снятие приборной панели, удерживающейся двумя шурупами;
  7. изъятие троса спидометра извлечением соответствующего разъема;
  8. демонтаж органов управления электроприборов, расположенных на рулевой колонке;
  9. удаление накладки панели управления отопления;
  10. демонтаж приборной панели.

Как проходит процесс:

  1. Все разъемы, препятствующие извлечению торпеды из посадочного места, отключают и вынимают.
  2. Затем удаляют нижнюю часть воздуховода, удерживающуюся несколькими защелками.
  3. Органы управления электроприборами демонтируют вместе с облицовкой, открутив два шурупа.
  4. Для снятия полки, расположенной перед пассажирскими креслами выкручивают все болты. Они находятся с каждой стороны консоли.
  5. Затем удаляют металлические пластины, расположенные возле водителя сбоку, недалеко от бардачка.
  6. Выкручивают все гайки и болты трансмиссии.
  7. Отсоединяют привод прикуривателя после приподнятия центральной консоли.
  8. Удаляют хомуты резиновых патрубков, находящихся под капотом. Патрубки подсоединены к радиатору печки отопительной системы. С целью недопущения вытекания в салон охлаждающей жидкости, патрубки плотно затыкают тканью.
  9. Откручивают гайки, удерживающие радиатор. К одной из них подобраться сложно, поскольку она находится внизу. Второй гайкой крепится радиатор сверху, поэтому к ней свободный доступ.
  10. Салонный фильтр и защитный кожух демонтируют, чтобы открутить оставшиеся две гайки, удерживающие радиатор отопительной системы автомобиля.

После всех этих манипуляций из посадочного места извлекают воздухораспределитель отопителя и демонтируют радиатор печки. На этом процесс закончен. Теперь остается лишь на место удаленного радиатора установить новое оборудование. Для плотного соединения радиатора с посадочным местом его края покрывают клеем, укладывают поролон и защелкивают фиксаторы. Далее все проделывают в обратном порядке.

Замена радиатора печки Фольксваген в СПБ

Причины замены радиатора печки

Радиаторы печек отопительных систем автомобилей меняют по причине их выхода из строя:

  • утрата герметичности между прокладкой и сторонами головки блока цилиндра;
  • разгерметизация система охлаждения непосредственной замены тосола или другой охлаждающей жидкости;
  • поломка термостата;
  • засорение радиатор отопителя или поломка его вентилятора;
  • засорение салонного фильтра;
  • поломка блока управления отопителя.

Одной из часто встречающихся проблем радиатора печки является не до конца прогретый воздух, выходящий из системы отопления. Первым признаком данного фактора является запотевание лобового стекла.

Вторым признаком более сложной категории считается появление на ветровом стекле маслянистой пленки. От нее при помощи ткани избавиться невозможно. Стекло придется тщательно промывать с использованием бытовой химии. К данной проблеме добавляется еще одна неприятность – разводы от удаления этой маслянистой пленки. Это лишь мелкие неприятности по сравнению с просачиванием антифриза или другой охлаждающей жидкости под коврики в салоне автомобиля. Если наличие тосола в салоне водитель определяет по запаху, то вода в качестве охлаждающей жидкости ничем не пахнет и ее появление в салоне выявляется значительно позже.

Причины неработающей печки:

  • образование в системе отопления воздушной пробки. Такую проблему в большинстве случаев устраняют освобождением расширительного бачка от крышки. После работы двигателя нескольких минут на холостом ходу, воздушная пробка исчезает;
  • подклинивание выходного клапана печного радиатора. Если его не удалить, может нарушиться целостность патрубка отопительной системы;
  • перекрытие прохождения холодного воздуха из-за нарушения уплотнения регулировочной заслонки;
  • пережатие резинового патрубка, пропускающего в печку теплоноситель;
  • засорение или протечка радиатора.

Отсутствие нагрева печки при работающем двигателе на холостом ходу

Замена радиатора печки Фольксваген в СПБ

Одна из многочисленных проблем, когда эффективность работы отопительной системы автомобиля снижается не при движении, а при работе двигателя на холостом ходу. Возможно, в системе слабое давление и охлаждающая жидкость не попадает в радиатор печки. Причины такой проблемы в неисправности термостата или поломки помпы, не позволяющей нагнетать нужное давление. Это может быть сигналом, означающим начало засорения отопительной системы, а значит, ее нужно срочно прочищать. Игнорирование данного фактора, вызовет более сложные поломки, требующие дорогостоящего ремонта.

Если печка не вырабатывает тепло, возможно, проблема в электромоторе, системе отопления или в электронной плате. Блок управления печкой автоматически включает, отключает и регулирует работу всей отопительной системы. Если двигатель, нагнетающий свежий воздух в салон работает, значит, причина не в негреющей печке, а в другом. Это может быть перегоревший реостат настройки вентилятора, проводки, реле, предохранителя.

При обслуживании печки отопительной системы автомобиля придерживаются определенных правил. Нельзя допускать образования воздушных пробок. Ежедневная проверка (перед выездом из гаража) всех патрубков с целью выявления растрескиваний и прочих дефектов. Жителям Санкт-Петербурга рекомендуется с любыми проблемами обращаться в самый известный автосервис. Только здесь можно не сомневаться в качественном ремонте автотранспортного средства.

Замена радиатора печки Фольксваген в СПБ
Прокрутить вверх
Scroll to Top