Любой двигатель внутреннего сгорания состоит из двух больших частей: непосредственно блока цилиндров и головки, которая служит крышкой для упомянутого блока цилиндров. Они должны соединиться друг с другом так, чтобы внутреннее пространство было закрыто максимально герметично. В противном случае выхлопные газы и горючее будут выходить наружу, смешиваться с маслом и охлаждающей жидкостью. Обеспечение герметичности обеспечивается за счет установки специального плоского изделия – прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Она представляет собой деталь, которая устанавливается прямо на стыке прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндров. Таким образом прокладка закрывает собой все возможные зазоры, обеспечивая тем самым полную герметичность внутреннего пространства мотора.
Стоит отметить, что прокладка, как и любая деталь, имеет определенный срок службы. Когда деталь полностью изнашивается, герметичность внутреннего пространства мотора снижается, что приводит к выходу выхлопных газов наружу. Если вы заметили малейшие признаки повреждения прокладки ГБЦ, то обращайтесь в наш Ауди сервис в СПб. Мы проведем диагностику и заменим прокладку.
Каковы признаки повреждения прокладки ГБЦ Ауди
О том, что герметичность двигателя нарушена, подскажут следующие симптомы:
- в подкапотном пространстве появляются выхлопные газы. Не заметить это просто невозможно. Иногда можно даже услышать громкие звуки под капотом. Однако такое случается только при сильном повреждении прокладки. Если пробой небольшой, то дым будет выходить в небольшом количестве, а значит есть риск не заметить;
- между цилиндрами возникает “прострел”. То есть горючее из одного цилиндра смешается с выхлопными газами в другом цилиндре. Мотор при этом будет устойчиво функционировать. В этом случае мы может провести диагностику – измерим компрессию в каждом цилиндре. Если значения будут сильно различаться, значит действительно есть “прострел”;
- охлаждающая жидкость вспенивается. Происходит это по той причине, что выхлопные газы начинают поступать в антифриз. В этом вы можете убедиться, просто открутив крышку расширительного бачка. Если рабочая жидкость вспенилась, значит действительно прокладка износилась;
- из выхлопной трубы выходит белый дым. Объясняется это тем, что охлаждающая жидкость начинает поступать в полость одного из цилиндров. Почти всегда на фоне рассматриваемой проблемы уровень антифриза стремительно падает. Это еще один признак износа прокладки;
- утечка масла. Можно обнаружить масляные подтеки из того места, где головка присоединяется через прокладку с блоком цилиндров;
- в расширительном бачке системы охлаждения есть масляные пятна. Объясняется это тем, что антифриз начинает поступать в одни из цилиндров двигателя и смешиваться с маслом. При обнаружении такого признака с ремонтом ни в коем случае нельзя затягивать. Дело в том, что масло смешанное с антифризом, теряет свои функциональные свойства – а значит мотор работает в условиях масляного голодания. Может потребоваться капитальный ремонт силового агрегата;
- печка работает плохо. Это объяняется тем, что отработанные газы через поврежденную прокладку начинают поступать в систему охлаждения. Значит теплообменник со временем завоздушивается, что становится причиной недостаточной эффективности системы охлаждения;
- на свечах появляется нагар. Каким-то образом внешне обнаружить это невозможно. Но если вы при разборе мотора заметили такой симптом, то речь может идти о пробитой прокладке.
При обнаружении хотя бы одного из вышеназванных признаков вы можете обратиться в нашу компанию. Мы проведем замену прокладки ГБЦ Ауди.
Как проверить Ауди на предмет повреждения прокладки
Важно регулярно проверять состояние прокладки. Разбирать силовой агрегат до этого не нужно. Есть несколько способов проверки, которые можно проводить хоть каждый день:
- запустите двигатель и посмотрите, не идет ли дым из того места, где находится прокладка;
- откройте расширительный бачок и проверьте состояние рабочей жидкости. Там не должно быть никаких масляных пятен и пены;
- запустите мотор и посмотрите на выхлопную трубу. Оттуда не должен идти белый дым.
Эти действия нужно проводить регулярно. Они очень простые – для этого не нужно разбирать двигатель.
Можно ли ездить с поврежденной прокладкой
Продолжать движение можно, но только до гаража или автосервиса. Интенсивная эксплуатация автомобиля с таким повреждением может стать причиной поломки мотора.
Из-за чего может повредиться прокладка
Рассматриваемая деталь имеет довольно длительный срок службы. Но есть ряд причин, которые могут заметно сократить его:
- вы часто ездите на высоких оборотах. Прокладка не выдерживает нагрузки и перегорает;
- двигатель перегревается, например, из-за некачественной работы системы охлаждения. Иногда из-за перегрева мотора Ауди головка БЦ деформируется, нарушая герметичность камер сгорания. В этом случае потребуется не только замена прокладки, но и полный ремонт ГБЦ Ауди;
- в топливный бак залили некачественное горючее.
Что делать, если повреждена прокладка ГБЦ
Восстановить не получится, нужно только заменить. Для этого можете обратиться в нашу мастерскую. Сначала мы проверим, по какой причине произошло повреждение. Если причина заключается в некачественном закручивании болтов (слишком туго или слишком слабо), то вместе с прокладкой нужно заменить и болты. Если же повреждение прокладки произошло из-за нарушения плоскости головки, то придется провести шлифовку детали, чтобы выровнять плоскость и сделать ее поверхность гладкой.
Мы не только меняем прокладки, но и проводим любой ремонт Ауди в СПб. Устраняем неисправности двигателей, трансмиссии, подвески, системы охлаждения и пр. Также мы проводим техническое обслуживание по инструкции от производителя. В работе мы использует только оригинальные запчасти – он всегда есть в наличии на нашем складе.