Неполадки помпы транспортного средства обычно проявляются в присутствии люфта вала. Могут быть нарушены уплотнения либо изнашивается крыльчатка. Перечисленные дефекты становятся причиной некорректной работы автомобильного насоса. В итоге система охлаждения двигателя уже не способна поддерживать нужное давление, тем самым приводя к закипанию охлаждающей жидкости. Решением становится замена помпы.
Основные признаки неполадок в помпе
Специалисты ВАГ сервиса в СПБ выделяют несколько характерных признаков, свидетельствующих о том, что помпа скоро выйдет из строя. Речь идёт о:
- Посторонних шумах. Очень часто водяная помпа таких автомобилей, как Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, вышедшая из строя, в процессе работы издаёт нетипичные звуки, похожие на подвывание. Они свидетельствуют об изношенности подшипника, вследствие чего крыльчатка, вращаясь, касается корпуса.
- Наличии люфта шкива помпы. Диагностировать подобное проявление можно довольно просто – достаточно пошевелить вал помпы – в исправном состоянии он останется недвижимым. Образование люфта говорит о том, что в скором времени помпа потеряет свою герметичность, и охлаждающая жидкость начнет протекать. В подобной ситуации стоит задаться вопросом о том, сколько стоит замена помпы.
- Появлении течи. Для выхода антифриза наружу негерметичным может быть не только уплотнитель, но и другие места, например, крыльчатка или корпус, следы охлаждающей жидкости в подобной ситуации можно заметить невооружённым глазом.
- Появлении характерного сладкого аромата – именно так пахнет антифриз. Ощутить его утечку можно открыв капот или сидя в салоне – сюда запах проникает тоже.
- Несоосности крепления, которое проявляется по отношению к шестерёнкам привода ГРМ или натяжным роликам. В подобной ситуации заметно, что ремень подъедает, значит, следует обратиться к специалистам незамедлительно, пока не потребовался более серьёзный ремонт двигателя.
- Существенном повышении температуры. Специальная лампа свидетельствует об этом, загораясь на приборной панели. В критичных ситуациях тосол закипит, что будет видно по исходящему от радиатора пару.
Достаточно увидеть хотя бы один из признаков неисправности помпы для того, чтобы понять, что водяная помпа автомобиля пришла в негодность. В этом случае стоит прибегнуть к дополнительной профессиональной диагностике автомобиля. Проверять необходимо не только непосредственно помпу, но и всю систему охлаждения. Естественно, проехать на ней можно ещё какое-то время, однако лучше всё-таки не испытывать авто на прочность, а отправиться на СТО, тем более, что стоимость замены помпы в профильном сервисе не так велика. К сожалению, отдельные автовладельцы узнают об этом слишком поздно, так как пытаются сэкономить, выполняя замену своими силами. Как правило, чаще всего это заканчивается усугублением проблемы и ещё большими затратами.
Можно, конечно, и дальше кататься на авто, дожидаясь, когда поломка достигнет критического уровня, однако предугадать, сколько именно машина так протянет, невозможно вовсе. Кто-то не ощущает проблем довольно долго, у кого-то же транспортное средство выходит из строя практически сразу.
Очень часто специалисты рекомендуют устанавливать новую помпу, даже если старая еще работает, в одно и то же время со второй регламентной заменой ГРМ и сменой антифриза.
По какой причине помпа выходит из строя
Вероятные неисправности помпы и их определение интересует даже тех автовладельцев, которые имеют за плечами внушительный опыт вождения. Специалисты выделяют типичные предпосылки, с которыми им приходится сталкиваться на постоянной основе. К таковым можно отнести:
- Неисправность подшипника. Данный компонент в процессе эксплуатации естественным образом стирается и приходит в негодность. Впрочем, в отдельных ситуациях присутствует ускоренный износ, проявляющийся вследствие дополнительно воздействующих факторов извне, включая агрессивные. Профессиональная диагностика помпы позволит определить, имеет ли место подобное проявление.
- Нарушение уплотнений, среди которых наибольшей чувствительностью отличается сальник. Случается это вследствие изношенности со временем либо по причине применения некачественного антифриза. Если в нём отсутствуют соответствующие присадки, то в дальнейшем жидкость попросту «съедает» прокладку, вследствие чего начинается подтекание и снижается уровень охлаждающей жидкости в системе. На данном этапе стоит задуматься о том, как поменять помпу.
- Несогласованность крепления. Подобное проявление встречается, если ранее имело место неграмотная установка либо заводской брак. Впрочем, для того, чтобы поставить крепление неправильно, необходимо быть полным дилетантом, так как на корпусе изначально присутствуют отверстия для крепежа. Заводской же брак для бюджетных комплектующих – явление нередкое. В итоге соосность нарушается, вследствие чего отдельные части ремня изнашиваются гораздо быстрее, равно как и подшипник. Главное своевременно проходить техническое обслуживание и не довести в подобной ситуации до критического момента, когда ремень обрывается и клапаны сталкиваются с поршнями, а значит, потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт.
Очень часто производительность помпы снижается, вследствие чего уменьшается давление в системе охлаждения. Такое можно наблюдать, если ранее использовался герметик с целью устранения течи радиатора. Если подобное случилось, необходимо просто слить антифриз, убрать помпу, промыть систему охлаждения, используя специальные средства. Альтернативным решением станет установка новых комплектующих, многие прибегают к такому решению, учитывая, что цена замены помпы невысока. Проверку помпы на работоспособность можно выполнить, не снимая её, достаточно придерживаться определённого алгоритма действий:
- запустить двигатель до достижения охлаждающей жидкостью температуры 90°C;
- зажать трубку, отходящую от радиатора;
- при исправной помпе в нём будет чувствоваться давление, если же он пульсирует, то это говорит о частичном или полном выходе данного элемента из строя.