
Подушка (опора) двигателя – устройство, с помощью которого мотор крепится к кузову, раме либо подрамнику автомобиля. Дополнительно они выполняют следующие функции:
- Поглощение вибраций и каких-либо ударов, возникающих при движении транспортного средства и передающихся на силовую установку.
- Улучшение общей шумоизоляции в салоне машины, отсутствие вибраций при работе силового агрегата на холостых оборотах, что предотвращает их передачу на другие элементы кузова.
- Уменьшение интенсивности износа отдельных узлов и деталей, самого двигателя по причине передачи на них вибрационных нагрузок.
На практике, большинство автомобилей имеют 3-точечную систему фиксации двигателя, то есть на нем установлено три опоры (подушки). При этом две из них или одинаковы между собой, или почти одинаковы, а третья имеет другую форму (она расположена сзади двигателя).
Разновидности подушек двигателя

На практике используют резинометаллические и гидравлические подушки двигателя, где первые наиболее распространены. Принципиально они представляют две алюминиевые либо стальные пластины с прокладкой из стойкой к маслу и других агрессивным средствам резины или полиуретана между ними. Для дополнительной жесткости и обеспечения более качественной возможности гасить удары на них могут быть установлены пружины и специальные буферы
Конструктивно гидравлические опоры представляют две камеры с расположенными между ними подвижной мембраной. Система заполняется специальным составом на основе полипропиленгликоля или других составов, которые эффективно демпфируют ударные нагрузки, вибрации за счет высокой вязкости. Существует три основных вида гидравлических подушек двигателя:
- Устройства с механическим типом управления, требующих предварительной настройки и гасят вибрации лишь в определенном и достаточно узком диапазоне частот.
- Опоры с электронным типом управления, которые подстраиваются под режим работы двигателя, позволяя гасить вибрации всех типов.
- Устройства с электронным управлением, в камерах которых находится гидравлическая жидкость с частицами металла, реагирующими на появление электромагнитного поля и меняющие реальный показатель вязкости.
Признаки неисправности

О проблемах с подушками двигателями свидетельствуют следующие проблемы:
- повышенный уровень вибрации от работающего на холостых оборотах двигателя;
- стук, который появляется после запуска либо остановки двигателя;
- затруднения с переключением передач;
- посторонний звук под капотом.
Подтвердить или опровергнуть проблему с подушкой двигателя на Шкода или ином автомобиле визуальной оценкой состояния в рамках диагностики подвески автомобиля. Проблемах и необходимости замены опор свидетельствуют следующие признаки:
- наличие трещин и надрывов на резиновой части;
- проседание резины настолько, что стальные элементы касаются друг друга;
- разрушение демпфирующего слоя;
- подтекание гидравлической жидкости из опор;
- повреждение кронштейнов крепления.
Запоздалая замена подушек двигателя ведет к ряду неприятных ситуаций. Речь про повышенные износ самой силовой установки и других узлов из-за повышенной вибрации, снижение комфорт при движении, деформация вентилятора, который контактирует с решеткой радиатора охлаждения. Также деформация может затруднить переключение передач и привести к деформации воздушного фильтра, что ухудшит эффективность его работы.
Что способствует выходу из строя

Сократить срок службы подушке могут следующие причины:
- V-образный двигатель, который имеет значительно худшую развесовку и не лучший баланс по сравнению с рядной моделью, что увеличивается вибрации кривошипно-шатунного механизма.
- Манера вождения автомобиля, так как резкие разгоны и остановки, резкие повороты способствуют увеличению нагрузок на опоры двигателя, что сокращает их ресурс.
- Некачественное состояние дорог, так как движение по ямам и ухабам сопровождается с повышенным уровнем нагрузок на подушки.
- Загрязнение двигателя и утечки масла, антифриза, бензина и других технологических жидкостей, которые негативно сказываются на долговечности.
В итоге своевременное и полное техническое обслуживание автомобиля, соблюдение правил эксплуатации гарантируют долговечную службу опор двигателя и других систем транспортного средства.
Особенности замены подушек двигателя

В общем случае, процедура замены опор идет следующим образом:
- Подъем двигателя с помощью домкрата для снятия нагрузки с опор для возможности их замены.
- Откручиваем болты для крепления кронштейна опоры к несущему элементу кузова.
- Демонтаж кронштейна.
- Откручиваем крепежную гайку и меняем опоры.
- Выполняем сборку в обратном порядке.
Из-за коррозии есть риск появления проблем при откручивании болтов и гаек. Также необходима смотровая яма или подъемник для обеспечения доступа к опорам, требуется домкрат для удержания двигателя. По этой причине своими силами выполнить операцию даже при видимой простоте практически невозможно.
Если вам надо заменить подушку двигателя на Шкоде или другом автомобиле, то в Санкт-Петербурге это можно сделать в нашем автосервисе. Мы занимаемся обслуживанием машин Audi, Volkswagen, Skoda, Seat вне зависимости от модели и года выпуска, гарантируя:
- конкурентную цену на ремонт, которая не превышает среднего уровня по Санкт-Петербургу;
- оперативность выполнения работ за счет профессионализма специалистов, современного технического оснащения;
- гарантию на все выполненные работы;
- большой склад запчастей и возможность оперативной доставки заказных позиций;
- удобное расположение СТО с точки зрения подъезда и комфортные условия ожидания при необходимости;
- честность по отношению к клиенту;
- бесплатную охраняемую стоянку на период ремонта.
Уточнить вопросы, записаться на удобное время для выполнения ремонта или диагностики можно по телефону либо оставив заявку на сайте. Также вопросы можно решить непосредственно на автосервисе напрямую с мастером по приемке автомобилей.