
В каждом двигателе любого автотранспортного средства присутствует коленчатый вал, работающий по принципу возвратно-поступательного движения. Его положение контролирует датчик – электронный элемент, без которого правильная работа двигателя невозможна. Это устройство контролирует угол поворота коленчатого вала и положение шатунных и коренных шеек в определенный момент времени. Благодаря показаниям датчика электронный блок управления регулирует частоту вращения коленчатого вала и его угловую скорость.
Функции датчика:
- фиксация момента нахождения каждого поршня в верхней мертвой точке;
- фиксирование момента впрыска горючей смеси в камеру сгорания и определение качества работы форсунок;
- измерение фаз газораспределения;
- фиксация момента зажигания топлива в цилиндрах.
Признаки поломки датчика

При повороте ключа зажигания слышится работа стартера, гул бензонасоса, но запуск двигателя не происходит. Это объясняется отсутствием поступления в электронный блок управления информации от датчика. Поскольку процесс впрыска горючей смеси в камеру сгорания регулирует электронная плата, то она не может определить, когда и в какой цилиндр впрыскивать топливо. При таком признаке в первую очередь проверяют работоспособность датчика коленвала.
Отсутствие запуска двигателя при отрицательной температуре или его неустойчивая работа:
- хлопки в выхлопной системе;
- значительное снижение мощности двигателя;
- перебои в зажигании.
При таких признаках в первую очередь проверяют датчик коленчатого вала. Он может быть загрязнен моторным маслом. Эти устройства чрезмерно чувствительные, а любая грязь лишает их этого свойства.
Следующий признак – неожиданное прекращение работы двигателя. Он отключается без видимых причин, даже работая вхолостую. Причиной этому может быть нарушение или растрескивание медной катушки обмотки датчика от перегрева. Иногда обмотка катушки растрескивается из-за вибрации. Может выйти из строя разъем датчика.
Причины поломки датчика

- изменение расстояния между катушкой и синхронизирующим диском. Максимальное расстояние между этими деталями составляет 1,5 мм. Его увеличивают и расширяют регулировочными шайбами. Такая поломка происходит при замене датчика, смещении шайбы или сердечника при неквалифицированном ремонте или по причине ДТП;
- отсутствие контакта разъема питания. Это может быть повреждение фишки фиксатора или ее неплотного прижатия. Из-за нарушения изоляции или перелома проводки сигнал от датчика может поступать не в электронный блок управления, а на другие узлы;
- поломка синхронизационного диска. Повреждаются или стачиваются его зубцы. В первом случае неправильный ремонт, во втором – окончание эксплуатационного ресурса;
- повреждение фотоэлектрического элемента или выход из строя светодиода.
Датчики коленчатых валов повреждаются разными методами, среди которых – окисление медной проводки катушки. Чаще всего их не ремонтируют, а меняют. Начинка многих датчиков запаяна в корпусах, не подлежащих разборке. При выходе из строя сердечника или медной обмотки в запаянном корпусе заменить их будет невозможно. Стоимость нового датчика коленвала значительно ниже, чем попытка распайки корпуса и замена, вышедших из строя элементов.
Замена датчика коленвала Ауди

Замена датчика коленчатого вала Ауди начинается с отсоединения и удаления аккумулятора из посадочного места. Затем мастера последовательно выполняют следующие манипуляции:
- Демонтируют верхние пластиковые крышки двигателя и удаляют его нижнюю защиту.
- Откручивают три гайки, расположенные в арках бампера и два передних вертикальных болта.
- После освобождения переднего бампера от крепежных элементов его снимают.
- Отсоединяют от датчика разъем электропроводки и подключают к контактным клеммам омметр (прибор для измерения активных электрических сопротивлений). При температуре 20 ºC, максимальные показатели сопротивления составляют 570 Ом.
Если тестирование датчика показало правильный результат, возможно, повреждена схема электрических соединений или электропроводка. Затем проверяют наличие и качество заземления датчика. Если все эти диагностические манипуляции ничего не решили, отсоединяют от датчика всю электропроводку. Вставляют ключ в замок зажигания и пробуем запустить двигатель. Если ничего не происходит, проверяют наличие тока в аккумуляторе. В случае отсутствия напряжения проверяют предохранители и состояние силовых проводов на участке между аккумулятором и реле. Если поломок не обнаружено, проверяют работоспособность самого реле. Удостоверяются в наличии нужных параметров напряжения. В случае его отсутствия проверяют состояние электрической цепи. Это промежуток между датчиком и контрольным модулем РСМ.

Если никаких положительных результатов это не дало, мастера отсоединяют датчик и подсоединяют к проводке зажигания. Затем при помощи плюсового щупа вольтметра, приложенного к клемме разъема, проверяют напряжение. Другой щуп должен быть заземлен. Включают зажигание. К носику датчика прикасаюмся отверткой или другим металлическим инструментом. В момент касания вольтметр должен зафиксировать показание в пределах 5,0 вольт. При отведении отвертки в сторону сигнал мгновенно снижается до нуля. Это свидетельствует о неисправности датчика. Поломка приводного диска или зубчатого маховика случается редко, поэтому неисправность сначала ищут в других местах.
Профильный ремонт и замена датчика коленвала в ВАГ сервисе СПБ

При неисправной электрической цепи рекомендуется автомобиль отогнать на станцию техобслуживания. Мастера быстро и гарантировано протестируют контрольный модуль и проведут соответствующий восстановительный ремонт. В случае не выявления причин невозможности запуска двигателя автомобиль отправляют в сервисный центр для проведения доскональной диагностики с использованием профессионального оборудования. Преимущества ремонта зарубежных автомобилей в сервисном центре Санкт-Петербурга заключается в наличии оригинальных комплектующих деталей известных производителей.