Рулевая рейка автомобиля нередко выходит из строя, однако гораздо чаще ломаются смежные детали. Именно поэтому для того, чтобы выяснить, в чём кроется причина неисправности, следует проводить тщательную диагностику. Если выясняется, что виновата всё-таки рейка, её можно отремонтировать или заменить. Какой вариант более целесообразен?
Почему рулевая рейка выходит из строя
В процессе эксплуатации транспортного средства на рулевую рейку воздействует существенное напряжение. Спустя первые 100 тысяч километров пробега обычно появляются первые неисправности. Впрочем, их вполне реально предотвратить, если соблюдать правила эксплуатации машины. Некорректное обслуживание может привести к поломке рейки. Далеко не все автовладельцы знают о том, что её тоже нужно обслуживать. Внимание они преимущественно уделяют тормозным колодкам, меняют масло в трансмиссии и двигателе, а рейку упускают из виду. О том, что требуется ремонт рулевых реек, можно будет понять далее, когда поворот руля будет сопровождаться нетипичными звуками.
Дополнительно всегда следует контролировать потёки. Гидравлическая жидкость традиционно используется для полноценного функционирования рулевой рейки. С её помощью смазывается подвижная часть создающая рабочее давление. Если под машиной образуются масляные потёки, это сигнализирует о том, что рулевая рейка вышла из строя. Место парковки следует осматривать регулярно и, если появились характерные отметины, это повод обратиться на СТО для диагностики рулевой рейки.
Признаки того, что в скором времени рейке понадобиться ремонт – это стуки на неровностях или во время поворота. Опасной привычкой является оставление автомобиля на стоянке с неровными колёсами. Если транспортное средство в таком положении остаётся надолго, то из-за повышенного давления в гидравлической системе усилители руля и рулевая рейка повреждаются. Негативное воздействие подобной парковки усиливается в зимний период, так как гидравлическое масло при низкой температуре густеет.
Ну и конечно, важно помнить о том, что рулевая рейка не приемлет динамичных стартов и вибраций. Если требуется перемещаться по ухабам, то лучше делать это на минимальной скорости, чтобы свести к минимуму вероятность образования неисправностей системы рулевого управления и подвески. В противном случае потребуется замена рулевой рейки.
Какие признаки указывают на то, что рулевая рейка вышла из строя
Независимо от того, оборудовано транспортное средство электроусилителем либо гидроусилителем руля, рулевая рейка в обоих этих механизмах обычно повреждается одинаково, однако свои тонкости всё-таки существуют.
Какие неполадки случаются с рулевой рейкой в гидроусилителе
Признаки неполадок рулевой рейки в данном случае тесно взаимосвязаны с гидравликой. Понять, что компонент вышел из строя, можно по характерным признакам:
- Возрастает усилие для управления автомобилем. Автовладельцы описывают такое проявление, как «тяжёлый руль», если раньше колонка управлялась практически одним пальцем, то сейчас усилие нужно более внушительное.
- Гидравлическая жидкость постоянно уходит из расширительного бачка. Определить подобное проявление можно по индикатору на приборной панели. Дополнительным признаком станут масляные пятна на месте парковки и на комплектующих под капотом.
- Движение автомобиля со стуком. Подобный шум отчётливее всего слышится, когда автомобиль преодолевает неровные участки дороги.
- Гул при повороте руля – достаточно увеличить угол отклонения колёса от нормы для того, чтобы характерный шум усилился, независимо от того, в какую сторону поворачивает транспортное средство, руль также при этом может незначительно вибрировать.
- Невозможность вернуться в исходную точку после поворота.
- Неспособность передних колёс выдерживать направление.
Наличие дефектов рулевой рейки с электроусилителем
Если речь идёт об эксплуатации рулевой рейки с электроусилителем, то неисправности обычно проявляется всё те же, что и в гидравлической, за исключением характерных потеков трансмиссионного масла. Если ЭУР выходит из строя, то это можно понять по постукивании при повороте рулевого колеса, заклиниванию последнего, вращению с неравномерным усилием либо самопроизвольному вращению. Ну и конечно на приборной панели мигает соответствующая индикация.
Также ЭУР боится контактировать с водой, она опасна, если попадает в блок управления механизма либо на шток.
Что делать с рулевой рейкой, вышедшей из строя – менять или ремонтировать
Если менять рулевую рейку у официального дилера, то обойдётся это мероприятие по цене довольно дорого. Именно поэтому автовладельцы часто устанавливают данный узел от сторонних производителей. Стоимость в этом случае будет гораздо меньше.
Если обратиться в специализированный ВАГ сервис в СПБ, то здесь предложат неоригинальные запчасти, качество которых не вызывает сомнений, ресурс работы их можно сравнить с аналогичным параметром для оригинальных рулевых реек. Также всегда можно воспользоваться специальным ремомплектом, в который входит набор пыльников, сальников, втулок и других компонентов.
В идеале восстанавливать рулевую рейку должны специалисты СТО. Проведение подобных работ подразумевает наличие у исполнителей навыков и опыта за плечами. В большинстве ситуаций ремонт рулевой рейки необходимо всё-таки проводить в условиях специальной мастерской. Самостоятельные действия вряд ли приведут к нормальному результату, если учесть, что даже демонтаж данного узла может вызвать затруднения. Впрочем, отдельные дефекты можно устранить своими руками, например, поменять повреждённый пыльник, убрать утечку гидравлической жидкости, заменить наконечники рулевых тяг и выработанную крестовину, настроить натяжение ремня привода гидронасоса либо заменить его вовсе. Все остальные мероприятия стоит доверить профессионалам сервисного центра.