Каждый владелец автомобиля Volkswagen хочет, чтобы для него диагностику проводили настоящие профессионалы своего дела. В таком случае необходимо обращаться в СТО, которые специализируются на авто данного бренда. В таком случае клиенты могут быть уверены в получения качественного комплекса услуг и при этом им не придётся переплачивать за ненужные опции.
Из каких элементов состоит подвеска Фольксваген
В конструкцию подвески входят следующие функциональные элементы:
- гасящие – сайлентблоки и амортизаторы;
- упругие – пружины, рессоры и торсионы;
- направляющие – есть рама, балки и рычаги, мост;
- стабилизирующие – стойки и штанги.
Проведение полной диагностики подвески автомобиля подразумевает также проверку ещё и тормозных колодок, шлангов, дисков и барабанов. В обязательном порядке должен быть проведён визуальный осмотр пыльников, пружин и амортизаторов. Иными словами, осуществляется проверка каждого функционального элемента. Отказ от столь углубленной проверки не рекомендован, так как в процессе эксплуатации автомобиля все перечисленные элементы подвергаются значительной нагрузке.
В каких случаях проведение диагностики подвески обязательно
Необходимость в ремонте подвески определяется очень просто. Для этого достаточно обратить внимание на поведение транспортного средства при прохождении поворотов, если его нельзя назвать стабильным, то это явный признак необходимости проведения диагностики. Также к тревожным «симптомам» относят:
- наличие посторонних звуков и вибрации, которые локализируются в нижней части и заметны, когда автомобиль проходит неровные участки дороги;
- ускоренный износ шин, уровень износа с одной и другой стороны не соответствует;
- водитель испытывает сложности в случае необходимости сохранения прямолинейной траектории движения автомобиля.
Если вы заметили один или несколько описанных признаков в вашей машине значит, настал момент пройти диагностику подвески.
Подробнее о проведении диагностики подвески автомобиля
Диагностика подвески направлена на определение имеющихся неисправностей и поиск мер по их устранению. От состояния подвески зависит в первую очередь комфорт в процессе эксплуатации автомобиля, однако она оказывает влияние и на безопасность водителя и пассажиров. Вам придётся полностью отказаться от использования машины, если в ходе диагностики будет установлено наличие тех или иных неисправностей.
Подвеска подвергается нагрузкам в ходе использования автомобиля, что и делает её столь уязвимой. Некоторые детали необходимо менять по мере износа, по мнению специалистов, проведение диагностических мер рекомендовано каждые 10 тысяч километров пробега транспортного средства.
Какие меры входят с диагностику
В ходе диагностики специалисты оценивают состояние колёс, амортизаторов, передних и задних подвижных механизмов. В соответствии с регламентом действия осуществляются в установленной последовательности:
- развал-схождение. Проводится каждые 15 тысяч километров пробега, мера направлена на определение неравномерного износа шин;
- оценка состояния стабилизатора поперечной устойчивости. Проводится каждые 60 тысяч километров пробега. Если есть необходимость, осуществляется замена втулки или детали полностью;
- осмотр подшипников с целью определения наличия люфтов осуществляется один ли два раза в год;
- не менее одного раза в год должна проводиться проверка прочих элементов подвески.
Для оценки состояния ходовой части автомобиля возможно использование как полностью ручного труда, так и специального оборудования, стоит отметить, что современный технологичный метод диагностики является более эффективным и информативным.
Цель проведения диагностики
Если подвеска находится в исправном состоянии, она способна выполнять свой функционал. В этом случае вероятность попадания в ДТП и потеря контроля минимальна. Даже если опасная ситуация все же возникнет, так как тормозная и рулевая системы работают, водитель в состоянии выйти из неё без печальных последствий. Но даже если неисправность уже есть, её своевременное обнаружение позволит вовремя принять все необходимые меры, направленные на ремонт. Таким образом, диагностика позволяет и обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства, и сократить расходы на его ремонт.
Важно! Если вы планируете покупку автомобиля, уже находившего в эксплуатации, проведение диагностика подвески становится обязательным, то же касается и других функциональных узлов. Диагностические меры позволяют следить за состоянием автомобиля, а также принять верное решение о его приобретении.
Какой бывает диагностика
Существует несколько вариантов диагностики автомобиля, различаются они в соответствии с тем, какое оборудование было использовано.
Акустическая
Проведение возможно только после осмотра на люфт-детекторе, а также после ручной проверки и только в том случае, если никаких проблем не было обнаружено. Диагностика осуществляется с применением прибора, состоящего из нескольких датчиков и блока управления, в общей сложности проверка авто требует примерно четыре часа.
Электронная
Такая диагностика возможна, только если вы являетесь владельцем современного автомобиля, в этом случае компьютер подключается к электронному блоку управления транспортного средства. Если неисправности есть, об их обнаружении сообщают датчики, а в компьютере самого автомобиля появляется сообщение об ошибке. Когда проблема обнаружена, мастеру не составляет труда определить её локализацию и определить уровень сложности.
Вибродиагностика
Для проверки используют вибростенд, это такая платформа, которая в процессе работы раскачивается из стороны в сторону, таким образом удаётся получить аналогичные условия как движение автомобиля по неровному дорожному покрытию. В ходе определения наличия дефектов информация о состоянии автомобиля передаётся с датчиков на компьютер, а здесь с использованием специальной программы осуществляется анализ данных. Они сравниваются со стандартной информацией актуальной для данной модели. Станции технического обслуживания проводят вибродинамические проверки подвески исключительно для современных авто, данный способ абсолютно не подходит для старых машин.