Ремень газораспределительного механизма – ключевой элемент двигателя, который обеспечивает согласованность работы последнего за счет передачи усилия от коленчатого вала к распределительному (дополнительно он вращает водяную помпу, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости). Изготовлен он из специальной технической резины со специальным армирующим слоем, который обеспечивает прочность, предотвращает быстрое растягивание. Со временем ремень изнашивается и может произойти его обрыв во время работы двигателя, что чревато следующими проблемами:
- загибание одного или нескольких впускных (выпускных) клапанов;
- выбивание клапана и деформация корпуса при обрыве ремня при работе двигателя на повышенных оборотах;
- деформация непосредственно поршневой группы двигателя.
Для предотвращения проблем и дорогостоящего ремонта производитель предусматривает периодическую замену ремня ГРМ в плановом формате, а также установку нового при появлении признаков износа.
Когда надо менять ремень ГРМ
В общем случае, установку нового ремня надо выполнять после каждых 60-120 тысяч километров пробега либо 5-6 лет эксплуатации (конкретный параметр указывает производитель). О внеплановой замене ремня ГРМ свидетельствуют следующие признаки.
Сложности с запуском двигателя и снижение мощности
При сильном износе ремня ГРМ или его растягивании есть риск перескакивания на один либо несколько зубцов. Итогом становится ранее или более позднее воспламенение готовой топливовоздушной смеси. Признаками этого становятся следующие проблемы:
- неуверенность запуска двигателя;
- провалы в мощности при движении;
- повышенный уровень вибрации.
Длительная эксплуатации автомобиля в подобном формате ведет к повышенному износу силового агрегата и необходимости в будущем провести его капитальный ремонт.
Насыщенный черный цвет выхлопных газов
Изменение цвета выбросов свидетельствует о неполном сгорании топлива в рабочих цилиндрах. Одной из причин этого будет износ ремня ГРМ (это не единственная проблема, так как дополнительно может идти речь про разрушение нейтрализатора, общем износе двигателя, других причинах).
Тикающий специфический звук из-под капота
При очень сильной степени износа ремень ГРМ начинает трескаться и разлохмачиваться. В работе двигателя это проявляется появлением специфических щелкающих, тикающих и подобных звуков из-под кожуха. Появляется подобный звук с определенной периодичностью, которая зависит от частоты оборотов двигателя. Кроме проблем с ремнем ГРМ подобный звук может быть связан с подклиниванием подшипника водяного насоса (помпы) или натяжного ролика, что также требует ремонта.
Появление течи из-под привода
Появление подтеков масла из-под сальника коленчатого вала, охлаждающей жидкости из-под водяного насоса, других негерметичных стыков ведет к усиленному износу ремня ГРМ, что требует его преждевременной замены. Эффективным вариантом здесь будет ремонт с заменой всего комплекта ГРМ.
Появление трещин на ремне
Если есть доступ к ремню ГРМ, то периодически над его осматривать. Для этого поставьте автомобиль на передачу с выкручиванием свечи и вывешиванием одного из колеса. Если обнаружены какие-либо дефекты, трещины, то ремень ГРМ подлежит замене даже если не произошла выработка регламентного срока.
Как происходит замена ремня ГРМ
Принципиально работа зависит от специфики конструкции автомобиля, включая следующие этапы.
Подготовительный, включающий:
- снятие клеммы с аккумулятора для обесточивания;
- демонтаж кожуха, который закрывает привод ГРМ;
- снятие мешающих деталей, бачка с техническими жидкостями и другого оборудования при необходимости.
Непосредственно замена ремня ГРМ идет следующим образом:
- демонтаж защитного кожуха;
- отключение датчика положения коленвала;
- снимаем ролики натяжения и направляющий;
- снимаем ремень, контролируем положение меток и, при необходимости, корректируем положение валов (для этого необходимо будет провернуть коленчатый и распределительный валы);
- устанавливаем новый опорный ролик и накидываем ремень;
- контролируем положение меток, а при их несовпадении снимаем ремень и корректируем положение;
- монтируем натяжитель без полного закручивания;
- контролируем правильность положения ремня, зубцы которого должны совпадать с зубьями на шестернях;
- натягиваем ремень и контролируем итоговое усилие (двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70-90 градусов).
После этого происходит монтаж всего снятого оборудования и запуск двигателя. Замена ремня ГРМ происходит одновременно с заменой комплекта роликов. Подобное обусловлено наличием их износа, что может потенциально привести к повреждению нового ремня и его быстрому выходу из строя. Дополнительно подобная операция становится хорошим поводом для замены водяной помпы, которая приводится в действие ремнем ГРМ, и охлаждающей жидкости.
Необходимо понимать, что замена ремня ГРМ на автомобиле, – достаточно трудоемкая и требовательная к квалификации работника операции. По этой причине не рекомендуем экономить на выборе бренда, останавливая его на надежных известных производителях. Разница в цене будет небольшой и многократно окупится повышенной долговечностью, отсутствием риска быстрого износа. Не менее важно выбрать качественный сервис. В Санкт-Петербурге универсальным вариантом будет обращение в нашу компанию. Мы занимаемся ремонтом автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat любого уровня сложности, гарантируя:
- оперативность выполнения ремонтных работ любого типа;
- высокое качество;
- большой склад запчастей и быструю доставку заказных наименований;
- удобное расположение сервиса и комфортные условия ожидания;
- работу без выходных и праздничных дней;
- разумная ценовая политика (наши цены не превышают среднего уровня).
Уточнить вопросы, записаться на обслуживание вашей машины можно по телефону либо оставив заявку на сайте.